15 декабря 2022 года в 10 классе прошел открытый урок по функциональной грамотности, который был проведен учителем информатики Ващенко Е.В.
Тема урока: «Горящие туры»
Цель урока: понять, как различные направления функциональной грамотности помогают решить определенный круг задач в повседневной жизни
Задачи: повысить у обучающихся уровень читательской грамотности и креативного мышления, развить основы математической грамотности.
Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме. Урок состоял из последовательных, взаимосвязанных этапов. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся.
Учитель использовал как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные средства. Широко использовались также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.
Урок способствовал с одной стороны — осознанному и прочному усвоению программного материала, а с другой – развитию творческой активности учащихся, их сообразительности, любознательности и формированию определённого мировидения.
Мы убедились в несомненной эффективности данных уроков и продолжим работу в этом направлении и в других классах.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA
PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD).
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты публикуются раз в три года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, в 2009 и 2012 годах — уже 65 стран (PISA 2009 и PISA 2012), а в 2015 году — уже 72 (PISA 2015). Это не может не свидетельствовать о росте значения оценки PISA для национальных образовательных систем. Россия участвует в данном исследовании в 2024 году.
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).
Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Портал функциональной грамотности размещён по ссылке https://fg.resh.edu.ru/,где для тренировки решения заданий можно использовать задания из электронного банка заданий. Для использования образовательных ресурсов Портала ФГ необходима регистрация на образовательном портале «Российская электронная школа» по ссылке https://resh.edu.ru/
- Презентация Формирование ФГ обучающихся-обновлённый этап 2024-2025 учебный год
- Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы
- Библиографический список статей по формированию функциональной грамотности
- Демонстрационные материалы заданий для проверки сформированности функциональной грамотности
- Банк заданий для формирования функциональной грамотности
- График проведения тестирования по формированию ФГ обучающихся 5,7 классов в период 11.11.2024-29.11.2024
- График проведения входного тестирования по ФГ в период 25.09.2024-11.10.2024
- График проведения итогового тестирования по ФГ с 9.04.2024 по 20.04.2024 г.
- График проведения диагностических работ по функциональной грамотности в 8-9 классах МБОУ СОШ 5 в период 10.10.2023-21.10.2023 г.
- Сертификат Цымбал Захар
- Сертификат Фефелов Силуан
- Сертификат Фефелов Кирик
- Сертификат Сычёва М.П.
- Сертификат Нижельский Ярослав
- Сертификат Манукян Аркадий
- Сертификат 1 класс
- Сертификат 2 б класс
- Сертификат 3 а класс
- Сертификат 3 б класс
- Сертификат 4 а класс
- Сертификат 4 б класс
- Сертификат 5 класс
- Сертификат 6 класс
- Сертификат 7 б класс
- Сертификат 8 а класс
- Сертификат 9 б класс
- Сертификат учителя Григорьева Е.В.
- Сертификат учителя Медведева Л.В.
- Сертификат учителя Мезенцева О.Б.
- Сертификат учителя Мороз И.В.
- Сертификат учителя Панкратова М.П.
- Сертификат учителя Сычёва М.П.
- Сертификат учителя Тищенко Л.С.
- Сертификат учителя Шевченко О.А.
- Сертификат учителя Шенкаренко Е.В.
- Сертификат 6 класс за 4.12.2023 г.
- Сертификат 7 а класс за 4.12.2023 г.
- Сертификат 7 б класс за 4.12.2023 г.
- Сертификат 7 б класса за 4.12.2023
- Сертификат 8 а класс за 5.12.2023 г.
- Сертификат 8 б класс за 5.12.2023 г.
- Сертификат 9 а класс за 6.12.2023 г.
- Сертификат 9 б класс за 6.12.2023 г.
- Сертификат Кулибаба О.В. за 4.12.2023 г.
- Сертификат Летовальцева С..Ю. за 4.12.2023 г.
- Сертификат 10 класс за 1.12.2023 г.
- Сертификат 10 класс за 29.11.2023
- Сертификат 10 класса за 24.11.2023
- Сертификат 11 класс за 30.11.2023 г.
- Сертификат Козолуп Т.Д. за 1.12.2023 г.
- Сертификат Гайдукова Г.В. за 1.12.2023
- Сертификат Летовальцева С.Ю. за 1.12.2023 г.
- Сертификат Летовальцевой С.Ю. за 1.12.2023 г.
- Сертификат Мезенцева О.Б. за 1.12.2023 г.
- Сертификат Шевченко О.А. за 1.12.2023 г.
- Сертификат Шинкевич А.А. за 1.12.2023
- Сертификат 9 а класс за 27.11.2023
- Сертификат 9 б класс за 1.12.2023
- Сертификат 9 б класса за 29.11.2023
- Сетификат 8 б класса за 30.11.2023
- Сертификат 8 а класса за 28.11.2023
- Сертификат 8 б класс за 1.12.2023
- Сертификат 7 а класс за 1.12.2023
- Сертификат 7 а класс за 27.11.2023
- Сертификат 7 б класс за 1.12.2023
- Сертификат 8 а класс за 21.11.2023
- Сертификат 8 б класс за 22.11.2023
- Сертификат 9 а класс за 20.11.2023
- Сертификат 9 а класс за 22.11.2023
- Сертификат 9 б класс за 23.11.2023
- Сертификат 11 класс за 21.11.2023
- Сертификат Ситько Н.Ф. за 13.11.2023
- Сертификат Ситько Н.Ф. за 21.11.2023
- Сертификат 8 б за 17.11.2023
- Сертификат 9 б за 16.11.2023
- Сертификат 10 класс за 14.11.2023
- Сертификат 6 класс за 14.11.2023
- Сертификат 7 б за 13.11.2023
- Сертификат 11 класс за 13.11.2023
- Сертификат 6 класс за 10.11.2023
- Сертификат 7 б класс за 10.11.2023
- Сертификат 11 класс за 9.11.2023
- Сертификат 9 б класс за 9.11.2023
- Сертификат 9 а класс за 8.11.23
- Сертификат 9 а класс за 8.11.2023
- Сертификат 7 б класс за 8.11.2023
- Сертификат 8 а класс за 7.11.2023
- Сертификат 10 класс за 7.11.23
- Сертификат 10 класс за 7.11.2023
- Сертификат 7 а класс за 7.11.2023
- Сертификат 7 а класс за 24.10.2023
- Сертификат 8 а класс за 23.10.2023
- Приказ МБОУ СОШ №5 ДГО №82-А п.2 от 31.10.2024 г. О проведении тестирования обучающихся по формированию ФГ
- Информационное письмо МКУ УО ДГО №913-а от 15.10.2024 г. О проведении тренировочных работ в 5-9 классах по ФГ
- Информационное письмо Центрального Банка РФ (Банк России) №Т7-2-12477 от 09.10.2024 г. О проведении Всероссийского онлайн-зачёта по финансовой грамотности.
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО О проведении онлайн классного часа
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО №1252 от 23.09.2024 О проведении входного тестирования по формированию ФГ обучающихся 6,8 и 9 классов ОО ПК в 2024-2025 учебном году.
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО №1209 от 16.09.2024 Об изменении сроков входного тестирования по формированию ФГ обучающихся 6, 8 и 9 классов ОО ПК в 2024-2025 учебном году.
- Приказ МКУ УО ДГО № 79-А п.1 Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование оценку ФГ обучающихся ОО ДГО, на 2024-2025 учебный год.
- Приложение №1 к приказу № 79-а п.1 от 09.09.2024 г. Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование ФГ на 2024-2025 учебный год (pdf.io)
- Приказ МО ПК №23а-1048 от 05.09.2024 г Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку ФГ обучающихся ОО ПК, на 2024-2025 учебный год.
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО №1139 от 03.09.2024 г О проведении интеллектуальных состязаний по финансовой грамотности.
Информационный буклет для учителей
Уважаемые коллеги!
Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и «Общероссийская оценка по модели PISA».
Цель исследования- выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач. Исследование проводится по трём содержательным направлениям.
Читательская грамотность: анализ информации, представленной в нескольких текстах, критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.
Математическая грамотность: анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения; решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.
Естественнонаучная грамотность: научное объяснение явлений, научная интерпретация данных и доказательств; понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).
Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде. Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.
Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».
Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотный человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счёта. а также применять свои навыки для личного или общественного развития».
Формулировка и структура заданий PISA значительно отличается от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества. Чтобы для участников исследования содержание заданий, их формулировки не стали неожиданностью, рекомендуем ознакомить школьников с открытыми заданиями PISA прошлых лет.
Познакомить учеников с заданиями вам помогут следующие материалы: 1.Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.
- Примеры заданий в электронном формате.
- Банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) https://fg.resh.edu.ru/
Желаем успехов!
Администрация школы
Информационный буклет для родителей
(законных представителей)
Уважаемые родители!
Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство образования Приморского края ведут изучение качества образования школьников.
Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения ребят применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является « Международная программа по оценке образовательных достижений школьников»-PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.
Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придётся разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.
Это всё, конечно, потребует определённых предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.
Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребёнком.
Администрация школы
Информационный буклет для обучающихся
Уважаемый участник!
В этом году ты принимаешь участие в исследовании, которое проводится Министерством просвещения РФ и Министерством образования Приморского края.
Это исследование особенное. Оно не контролирует знания. Тебе будут предложены конкретные ситуации и потребуется в них разобраться, опираясь на знания в области русского языка, математики, физики, химии, биологии, географии. Но пересказывать то, что ты знаешь, не придётся. Придётся знания использовать. Для тебя это скорее всего не очень привычно. Ведь школа постоянно контролирует, как ученики усваивают предметные знания. Но, к сожалению, совсем не всегда оценивается то, понимают ли ученики, что с этими знаниями делать, как их применять на практике.
Можно вызубрить формулы сокращённого умножения, но не уметь оценить выгодность тарифа мобильной связи. Можно знать части речи и члены предложения, но не уметь понять содержание текста, разобраться в том, можно ли доверять информации, которая в нём представлена. Можно знать климатические зоны, но не понимать, как климат влияет на решение экономических задач.
Вот несколько примеров таких заданий.
1.Даны статьи о пользе и вреде коровьего молока. В задании предлагается определить, какой текст заслуживает большего доверия, а какой является рекламой, разобраться в том, достаточно ли информации по вопросу о пользе или вреде молока, сформировать своё отношение к вопросу о том, стоит ли использовать в пищу молоко.
2.Предлагается карта Антарктиды. Пользуясь масштабом, нужно определить, чему примерно равна площадь Антарктиды, сопоставить её с размерами других государств.
3.Необходимо дать заключение о возможности строительства гидроэлектростанции вблизи небольшого города, учитывая водные ресурсы региона, климат, розу ветров, особенности ландшафта, возможные риски для экологии.
Желаем успехов!
Администрация школы
- Анализ результатов ДР по читательской грамотности 7 класса от 19.11.2024 г.
- Анализ результатов ДР по естественнонаучной грамотности в 7 классе от 21.11.2024 г.
- Анализ результатов ДР по оценке естественно-научной грамотности 5-х классов от 28.11.2024 г.
- Анализ результатов ДР по оценке математической грамотности 7 класса от 20.11.2024 г.
- Анализ результатов ДР по оценке читательской грамотности 5-а класса от 22.11.2024 г.
- Анализ результатов диагностической работы по оценке естественно-научной грамотности 8 класса МБОУ СОШ №5 ДГО от 10.10.2024 г.
- Анализ результатов диагностической работы по оценке естественно-научной грамотности 9 класса МБОУ СОШ №5 ДГО от 11.10.2024 г.
- Анализ результатов диагностической работы по оценке читательской грамотности 8 класса МБОУ СОШ №5 ДГО от 07.10.2024 г.
- Анализ результатов диагностической работы по оценке читательской грамотности 6 класса МБОУ СОШ №5 ДГО от 02.10.2024 г.
- Анализ результатов диагностической работы по оценке читательской грамотности 9 класса МБОУ СОШ №5 ДГО от 07.10.2024 г.
- Анализ результатов диагностической работы по оценке естественно-научной грамотности 6 класса МБОУСОШ №5 ДГО от 04.10.2024 г
- Анализ тестирований обучающихся 8-9 классов МБОУ СОШ №5 по формированию ФГ за 2023-2024 учебный год
- Анализ итогового тестирования обучающихся 8-9 классов МБОУ СОШ№5 по формированию ФГ (апрель 2023 г.)
- Анализ входного тестирования обучающихся 8-9 классов МБОУ СОШ 5 по формированию ФГ (октябрь 2022 г.)
- Анализ входного тестирования 8-9 классов МБОУ СОШ 5 по формированию ФГ (октябрь 2021 г.)
- Анализ итогового тестирования 8-9 классов МБОУ СОШ 5 по формированию ФГ (апрель 2022 г.)
Нормативные документы
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО №861 от 10.06.2024 г
- Аналитическая справка по формированию и оценке ФГ обучающихся ОО ПК
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО №558 от 01.04.2024 г О проведении мониторинга по формированию и оценке ФГ обучающихся 8 и 9 классов ОО ПК в 2023-2024 учебном году.
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО №622 от 12.04.2024 г. О внесении результатов по ФГ в ГИС РО, Система.
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО №669 от 18.04.2024 О проведении онлайн- семинаров.
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПК ИРО от 17.04.2024 г.
- Информационное письмо министерства просвещения РФ №03-432 от 25.03.2024 г О направлении информации.
- Приказ МКУ УО ДГО № 31-А п.1 от 02.04.2024 г.О проведении мониторинга по формированию и оценке ФГ обучающихся 8 и 9 классов ОО на территории ДГО
- Результаты федеральной диагностики ФГ 8-9 кл 2023 (2)
- Информационное письмо МО ПК №23-1476 от 28.02.2024 г.
- Информационное письмо министерства финансов РФ №04.02..19-02.170и от 19.02.2024 г. О проведении Всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1-9 классов.
- Информационное письмо ЦБ РФ №С59-1-ИСХ-144 от 16.01.2024 г. О запуске весенней сессии Онлайн-уроков по финансовой грамотности 2023 г.
- Информационное письмо №17-01-2024 от 17.01.2024 г. О закупке учебно-методических комплектов по финансовой грамотности.
- Информационное письмо министерства финансов Приморского края №28-14-06-17 от 19.01.2024 г. О проведении IV Всероссийского онлайн-марафона по финансовой грамотности.
- Информационное письмо МО ПК №23-530 от 24.01.2024 г О проведении IV Всероссийского онлайн-марафона по финансовой грамотности.
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПКИРО №1530 от 10.10.2023 г. Об организации и проведении мониторинга.
- Информационное письмо ГАУ ДПО ПКИРО №1580 от 18.10.2023 г. О внесении результатов по функциональной грамотности в ГИС РО, Система.
- Информационное письмо министерства просвещения РФ №03-1665 от 17.10.2023 г. О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности.
- Информационное письмо МО Приморского края №23-12852 от 20.10.2023 г. О проведении диагностических работ по ФГ в ОО Приморского края.
- Информационное письмо Минпросвещения России №03-1553 от 28.09.2023 г. Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.
- Муниципальный план мероприятий , направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО ДГО, на 2023-2024 учебный год.
- Приказ ГАУ ДПО ПКИРО №301-А от 09.10.2023 г. Об организации и проведении мониторинга по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся ОО Приморского края.
- Приказ МКУ УО №91-а п.2 от 20.10.2023 г. О проведении стартовой диагностики.
- Приказ МБОУ СОШ 5 №96-А п.2 от 04.10.2023 г. О назначении школьного администратора по проведению диагностических работ.
- Приказ МКУ УО ДГО № 86-А п.1. от 15.09.2023 г. Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОУ ДГО, на 2023-2024 учебный год
- Приказ МО ПК №23а-1235 от 13.09.2023 г Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОУ Приморского края, на 2023-2024 учебный год.
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №5, на 2023-2024 учебный год.
- График проведения тестирования по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов
- График проведения входного тестирования по формированию ФГ обучающихся 8-9 классов в период 10.10.2022-21.10.2022
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку ФГ обучающихся МБОУ СОШ5 на 2022-2023 учебный год
- Приказ МКУ УО ДГО №39-А П.3 О проведении диагностики от 04.04.2023 года
- Приказ МБОУ СОШ5 от 06.04.2023 года №34-А П.2 О проведении диагностики
- Приказ МО ПК от 16.09.2022 №1022-а Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку ФГ обучающихся ОО ПК на 20222023 учебный год
- Приказ МБОУ СОШ5 №64-а от 16.09.2022 О реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку ФГ обучающихся МБОУ СОШ5 в 2022-2023 учебном году
Приказ Минпросвещения от 14.09.2021г №03-1510 Об организации работы по повышению ФГ
Приказ МО ПК от 17 сентября 2021 года №1250-а Об утверждении регионального плана мероприятий
МКУ Управление образования (приказ, план мероприятий)
Приказ МКУ УО № 108-А Об утверждении плана мероприятий по ФГ
Приказ ПК ИРО №299 от 29.03.2022 о тестировании по формированию функциональной грамотности
ЧЕК-ЛИСТ
самодиагностики готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Дальнереченского городского округа
№ п/п |
Мероприятие | Отметка об исполнении |
1. | Сформировать схему (алгоритм, процесс) управления деятельностью по формированию функциональной грамотности: создать координационную группу управления процессом, а также методическую группу по видам функциональной грамотности (учебным предметам) | Исполнено.
Создана рабочая группа по вопросам формирования и оценки ФГ, приказ №76-А п. 8 от 14.10.2021 г. |
2. | Разработать и утвердить внутришкольный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, определить ответственных лиц | Исполнено.
Разработан и утверждён План мероприятий, направленный на формирование и оценку ФГ обучающихся МБОУ «СОШ №5», приказ № 76-А от 14.10.21 п.7. (приложение №1) |
3. | Сформировать базу данных обучающихся 8-9 классов и учителей математики, естественнонаучных предметов, участвующих в PISA-2022 (8-9 кл.) | Исполнено.
Создана база данных обучающихся 8-9 классов 2021\2022; 2022/2023 уч. г., а так же учителей, участвующих в формировании ФГ обучающихся 8-9 классов. |
4. | Обеспечить контроль эффективности использования поставленного/приобретенного учебно-лабораторного оборудования при организации образовательного процесса (в первоочередном порядке оборудования, поставленного в рамках национального проекта «Образование») | Исполнено.
При организации образовательного процесса используется оборудование центра «Точка роста» (ноутбуки, цифровые лаборатории). |
5. | Синхронизировать и интегрировать основную образовательную программу и программы дополнительного образования на базе образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, сущностей национального проекта «Образование» | Находится в стадии разработки, вступит в силу с 01.09.22г.(Запланировано изучение запросов учащихся и их родителей с целью обновления программ дополнительного образования). |
6. | Организовать мониторинг (диагностику) готовности к участию в исследовании обучающихся и педагогических работников | Исполнено.
Проведены первичные диагностические работы в 8-9 классах на предмет готовности к участию в исследовании обучающихся по 3 направлениям (читательская, естественнонаучная и математическая грамотность). Педагоги познакомились с формулировкой заданий по ФГ и получили опыт проверки работ по оценке сформированности ФГ школьников в качестве экспертов. |
7. | Организовать участие педагогических работников в курсах повышения квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности | Исполнено.
Организовано участие педагогов в курсах повышения квалификации по вопросам формирования ФГ. Курсовую подготовку прошли 10 педагогов. |
8. | Организовать участие педагогических работников образовательной организаций в регионально-муниципальных управленческих семинарах-совещаниях по подготовке к участию в исследовании | Исполнено.
Организовано участие педагогов в семинарах-совещаниях; вебинарах. |
9. | Включить образовательные мероприятия федерального и регионального уровня в программы профилактики и коррекции учебной неуспешности (особенно в 8‒9 кл.) | Исполнено.
Созданы условия для участия в образовательных мероприятиях; учащиеся и педагоги принимают участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности; «Урок цифры». |
10. | Обеспечить развитие воспитательных практик (волонтерство, детское\школьное самоуправление и т.д.) для обеспечения взаимообучения школьников функциональной грамотности | Исполнено.
Проведено мероприятие по теме: «Что стоит за понятием ФГ школьников?» с фотоотчётом (волонтёры- 10 класс; число участников мероприятия-200 обучающихся 1-9 классов). |
11. | Обеспечить контроль систематичности и эффективности проведения учебных занятий по формированию функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности | Контроль осуществляется в рамках ВШК |
12. | Обеспечить систему поддержки педагогических работников по включению в календарно-тематическое планирование, поурочные планы учителя заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся | Корректировка поурочных планов, КТП |
13. | Разработать и реализовать целенаправленные информационные кампании в образовательной организации, демонстрирующие и формирующие позитивное отношение к формированию функциональной грамотности | Исполнено.
Проведены классные часы в 5-9 классах по формированию ФГ школьников в период октябрь-декабрь 2021г. (число участников мероприятия-139 обучающихся). |
14. | Организовать и провести обучающие и просветительские мероприятия для родителей | Исполнено.
Проведены родительские собрания по вопросам формирования ФГ в период октябрь-декабрь 2021г. (число участников -137 родителей). |
15. | Организовать размещение информации о формировании функциональной грамотности обучающихся на официальном сайте и официальных аккаунтах образовательной организации в сети Интернет | Исполнено.
На сайте школы имеется раздел ФГ по информированию всех участников образовательных отношений. (школьный сайт в стадии наполнения информацией). |
Вариативная часть (с учетом необходимости и возможностей) | ||
16. | Включить в школьную программу (в части внеурочных занятий, по федеральным государственным образовательным стандартам – до 10 часов) «подготовительные» предметы в формате «Учимся для жизни», тренировки с использованием электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности» (https://fg.resh.edu.ru/),а также профориентационные занятия в контексте региональной/муниципальной специфики с учетом возможностей образовательной организации | Запланировано на 2022-2023 учебный год. |