Поиск
Close this search box.

Психолого-педагогическая помощь несовершеннолетним, родителям (законным представителям)

Уважаемые родители!

      В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для создания системы психолого-педагогической поддержки и формирования ответственного родительского поведения в Приморском крае реализуется мероприятие «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей»

Мероприятие представляет собой разовую помощь в форме диспетчерского или содержательного консультирования, опроса с обратной связью по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей, а также планирование действий граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, проведение просветительских мероприятий для родительского сообщества.

В целях реализации задач мероприятия по пропаганде позитивного и ответственного родительства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и создания системы психолого-педагогической поддержки семей с детьми на базе КГОБУ «Спасская (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» приказом министерства образования Приморского края создана Региональная Служба по оказанию консультативной помощи родителям, имеющим детей или желающим принять ребёнка на воспитание в семью.

Конкретное содержание услуг (оказание психолого-педагогической, методической, консультативной помощи), формат (очное консультирование, консультирование по телефону, консультирование с использованием дистанционных технологий) и продолжительность их оказания определяется при обращении за получением услуги, исходя из потребностей её получателя, в службу.

Специалисты-консультанты консультируют родителей по интересующим вопросам в консультативных пунктах, расположенных в филиалах Службы: г. Артём, г. Владивосток, г. Находка, г. Уссурийск, г. Лесозаводск, с. Гражданка, с. Краснореченский, с. Первомайское, с. Ракитное, с. Черниговка, пгт. Шкотово.

Более подробная информация о работе Службы, а также контактные данные для записи на консультацию в любой из филиалов размещены на сайте Службы: http://grantprim.nubex.ru


Всероссийский детский телефон доверия 8(800)800-01-22

  • Если Вам плохо и Вы не знаете, к кому обратиться за помощью…
  • Если Вы не можете справиться с проблемами в школе…
  • Если друзья отвернулись…
  • Если с родителями нет взаимопонимания…

З В О Н И Т Е!

  • Поверьте, любую проблему можно решить, какой бы трудной она ни казалась!
  • Вы не одиноки! Вы всегда можете обратиться за помощью.
  • Квалифицированные психологи Центров диагностики и консультирования

ГОТОВЫ ПОМОЧЬ разобраться в сложной ситуации,
оказать профессиональную поддержку

З В О Н И Т Е!

Единый телефон доверия для детей и подростков 8(800)800-01-22

Бесплатно! Анонимно!

Памятки для родителей и педагогов в 2024 - 2025 уч.г.

! Инструкция к Навигатору профилактики и описание памяток. Версия 2022

0. Навигатор профилактики, цветовая индикация, алгоритмы действий. Лист 1

0. Навигатор профилактики, цветовая индикация, алгоритмы действий. Лист 2

1 памятка. Социально-психологическая дезадаптация. Лист 1

1 памятка. Социально-психологическая дезадаптация. Лист 2

2 памятка. Раннее проблемное отклоняющееся поведение. Лист 1

2 памятка. Раннее проблемное отклоняющееся поведение. Лист 23 памятка. Агрессивное поведение. Лист 1

3 памятка. Агрессивное поведение. Лист 2

4 памятка. Суицидальное, самоповреждающее поведение. Лист 1

4 памятка. Суицидальное, самоповреждающее поведение. Лист 2

5 памятка. Риск нападения обучающимся на образовательную организацию. Лист 1

5 памятка. Риск нападения обучающимся на образовательную организацию. Лист 2

6 памятка. Делинквентное поведение. Лист 1

6 памятка. Делинквентное поведение. Лист 2

7 памятка. Аддиктивное поведение. Лист 1

7 памятка. Аддиктивное поведение. Лист 2

8 памятка. Рискованное поведение. Лист 1

8 памятка. Рискованное поведение. Лист 2

 

Памятки

Как предупредить детскую агрессивность

  1. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   
  3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
  7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.
  8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
  9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком     в зависимость от его учебных успехов.

«ЗОЛОТЫЕ»  правила воспитания

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Памятка для детей и подростков

В жизни каждого человека бывают сложные жизненные ситуации, когда «теряется» душевное равновесие, и совсем не верится, что наступит время, когда ты вновь сможешь беззаботно смеяться, как и раньше.  

СМОЖЕШЬ! Черная полоса в жизни любого человека не навсегда. Тебе поможет доктор «время» или ТЫ САМ.

 Если ты решил самостоятельно бороться за свое душевное равновесие, тебе могут помочь следующие советы:

  1. Начни свой день оптимистично

Как только проснулся, скажи себе, что ты уникальный человек, заслуживающий всего самого лучшего в жизни.

  1. Ставь себе реальные цели

Достигая цель за целью, ты приобретешь уважение окружающих и вырастешь в собственных глазах.

  1. Прими и полюби себя

Если ты хочешь, чтобы другие тебя любили, уважали и ценили, сделай это, прежде всего, сам для себя.

Приняв и полюбив себя, ты удивишься, как поменяют к тебе отношение другие люди. Учись так же принимать и других людей такими, какими они есть.

  1. Никогда не сдавайся

У каждого бывают неудачи, но это не повод бросать начатое или сходить с пути. Смотри в лицо своим страхам. Не позволяй плохим чувствам одолевать себя.
Фокусируй внимание на хорошем.

  1. Самосовершенствуйся

Стремись к самосовершенствованию. Старайся каждый день узнавать новые вещи, знакомься с новыми людьми, читай новые книги, избавляйся от вредных привычек или качеств.

Помни, самооценка зарождается изнутри. Ты станешь более уверенным в себе, если примешь и полюбишь себя со всеми своими недостатками, но при этом будешь стремиться к самосовершенствованию.

  1. Если тебе трудно

Хорошо запомни: если тебе трудно и нет рядом человека, с которым можно обсудить проблемы, поделиться своей болью или просто поговорить по душам — ты всегда можешь позвонить на детский телефон доверия с единым общероссийским номером

 8(800)800-01-22
или 8(423)207-70-75
(кризисно-адаптационный центр «Мир ребенка»)

ПОМНИТЕ!

Человек в кризисном состоянии
не всегда может открыто сказать
о том, что с ним происходит…

В этом случае оказать необходимую помощь может квалифицированный  специалист – психолог

ПСИХОЛОГ — специалист, к которому можно обратиться, когда на душе тяжело, пропал смысл жизни, появилось ощущение душевной боли, тоски.

Что необходимо предпринять, если друг находится в кризисном состоянии

  1. Рассказать о своих подозрениях старшим (педагогам).
  2. Поговорить с человеком о его переживаниях.
  3. Посоветовать обратиться за помощью к психологу.
  4. Если человек не может позвонить в службы экстренной психологической помощи (на детский телефон доверия с единым общероссийским номером), можно позвонить туда самому с целью получения рекомендаций у консультанта.

Что может указывать на то, что человек находится в кризисном состоянии?

  1. Прямые высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится…», «у вас больше не будет проблем со мной…», «все надоело, я никому не нужен…» и др.
  2. Прощание. Может принять форму благодарности различным людям за помощь в разное время.
  3. Частые и/или внезапные смены настроения.
  4. Изменения в привычном режиме питания и сна, беспокойство.
  5. Рассеянность, невозможность сосредоточиться.
  6. Стремление к уединению.
  7. Потеря интереса к любым занятиям, чувство вины.
  8. Раздача значимых (ценных) вещей.
  9. Пессимистические высказывания «у меня ничего не получится…», «я не смогу…» и др.
  10. Употребление, а в последствие, и злоупотребление алкоголем, наркотиками.
  11. Чрезмерный интерес к теме смерти.
  12. Тесное общение со знакомыми, которые раньше практиковали суицид.

 Иногда в жизни случаются такие ситуации, когда начинает казаться, что ничего нельзя исправить, а душевная боль никогда не кончится…

В такой момент могут посетить мысли о нежелании жить…

В кризисном состоянии человек испытывает сильное отчаяние, чувство одиночества, он не видит выхода…

Внимание окружающих может предотвратить беду!


Памятка для педагогов
ДЕТИ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

Что делать и как помочь, если Вы заметили у ребенка склонность к суициду

  1. Помните, суицид – это не повод для публичного обсуждения в школьном или классном коллективе.
  2. Воспринимайте попытку или намерения, высказанные ребенком, серьёзно.
  3. Дайте ребенку возможность высказаться и внимательно его выслушайте.
  4. Не спорьте и не настаивайте на том, что беда ничтожна, что ему живется лучше других, не упирайте на чувство долга, не стыдите, не спорьте! Спор блокирует дальнейшее обсуждение.
  5. Формулируйте вопросы правильно. Спокойно и доходчиво расспрашивайте ребенка о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима. Задавайте прямые вопросы: «Ты думаешь о самоубийстве. Каким образом? Что будет потом?». Не бойтесь говорить об этом с подростком. Открытое обсуждение планов и проблем снизит тревогу ребенка, поможет  «выпустить пар», выплеснуть эмоции.
  6. Установите доверительные, заботливые взаимоотношения, проявите интерес к любым проблемам.
  7. Внимательно выслушайте ребенка, помните, подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу.
  8. Не выражайте удивления от услышанного и не осуждайте ребенка за любые, самые шокирующие высказывания.
  9. Постарайтесь изменить романтико-трагический ореол представлений подростка о собственной смерти.
  10. Стремитесь вселить в подростка надежду. Подведите к конструктивным способам решения проблемы, они должны быть реалистичны и направлены на укрепление сил и возможностей ребенка.
  11. Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы к своему ученику (воспитаннику).
  12. Постарайтесь вызвать интерес и привлечь подростка к общественной деятельности, чтобы он почувствовал свою значимость.
  13. Хвалите ребенка при малейшей возможности, подчеркивайте его положительные стороны.
  14. Помогите ребенку подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям, если он не посещает никаких секций и кружков.
  15. Дайте рекомендации родителям, как им следует изменить свое отношение к ребенку. Родители должны понять, что главное, в чём нуждается любой ребенок – это безусловная любовь и их понимание.
  16. Обращайтесь за помощью к педагогу- психологу при малейшем подозрении на суицид.

 

Куда можно обратиться за помощью:

Общероссийский детский телефон доверия, тел. 8(800)800-01-22


Что должно насторожить педагога в поведении ребенка

  1. Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам, пропуск уроков.
  2. Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон.
  3. Пессимистические высказывания «у меня ничего не получится…», «я не смогу..» и т.д.
  4. Резкое изменение поведения (стал неряшливым, рассеянным, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, потерял интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдалился от друзей).
  5. Наличиепримера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  6. Ребенок прямо или косвенно говорит о нежелании продолжать жизнь: «скоро все закончится…», «У вас больше не будет со мною проблем…», «Все надоело, я никому не нужен…» и т.д.
  7. Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  8. Депрессия (тревога, уныние, отсутствие планов на будущее, мысли о смерти, бессонница, потеря аппетита, уход от контактов (уединение), постоянная усталость, немотивированная агрессия).
  9. Прощание в различных формах, раздача личных вещей.
  10. Чрезмерный интерес к теме смерти.

 Виды суицидов

  1. Демонстративный суицид – это разыгрывание сцен без конкретного намерения покончить с собой. Но в 90% — это крик о помощи, и только 10% подростков действительно хотят смерти. Маленькие дети обращают на себя внимание шалостями и непослушанием (демонстративное поведение), а большие – суицидом.
  2. Скрытый суицид – это убеждение ребенка, что самоубийство – не самый достойный путь решения проблемы, но единственный, который он смог найти. В этом случае подростки занимаются экстремальными видами спорта, совершают рисковые поступки, начинают употреблять алкоголь или наркотики.
  3. Истинный суицид. Это обдуманное, постепенно выполненное намерение покончить с собой. Этот вид суицида иногда может выглядеть неожиданным, но никогда не бывает спонтанным. Всё поведение строится так, чтобы попытка не сорвалась. Такому поступку всегда предшествует угнетённое настроение и депрессивное состояние, но эту депрессию не всегда замечают даже самые близкие люди.
  4. Аффективный суицид – совершается в состоянии аффекта, которое может длиться даже одну минуту, но именно в это время можно удержать человека от осуществления суицида. Следует помнить, что суицидальная угроза, высказанная человеком в состоянии аффекта, как правило, осуществляется.

По данным статистики в последнее время участились случаи суицида среди детей и подростков. Во всех случаях имелись явные признаки эмоционального неблагополучия детей, которые отмечали окружающие, но помощь не была оказана вовремя…

Будьте внимательны к ребенку!

 Предотвратите беду!


Помощь тревожному ребенку в семье

Рекомендации для родителей

     Тревожность- это свойство личности, характеризующее предрасположенность человека воспринимать  широкий круг ситуаций как угрожающих, и реагировать на них, чувством тревоги и беспокойства. Как взрослый человек, так и ребенок могут воспринимать некоторые ситуации как угрожающие  физически, как угрожающие их потребностям их социальному статусу и самоуважению (самооценке). Например, публичная критика угрожает социальному статусу.

     Тревога и беспокойство — негативные чувства. Тревога – чувство, скомбинированное из нескольких эмоций, и важной ее составляющей является страх.

      Тревожными бывают и дети, и взрослые. Но для детей тревожность более характерна, так как в силу возрастных причин они имеют меньше опыта и знаний, необходимых для разрешения возникающих проблем.

Для поддержки тревожного ребенка в семье рекомендуется следующее:

  1. Если в семье двое и более взрослых, занимающихся ребенком, то согласуйте и выработайте единые требования, которые вы предъявляете к ребенку. Противоречивые требования в семье – одна из основ  тревожности.
  2. Будьте последовательны с ребенком, то есть выполняйте те решения, которые вы приняли. Если вы их изменяете, это должно быть обосновано и объяснено ребенку, но эти изменения не должны зависеть от вашего настроения.
  3. Предпримите действия, чтобы по возможности и согласовать свои требования к ребенку, и требования школы.
  4. Предпримите действия, чтобы требования школы выполнялись. Например, вовремя подписывайте дневник ребенка, чтобы ребенок не был за вас сконфужен перед учителем. Ходите на родительские собрания, чтобы ребенок не стыдился того, что его мама не выполняет требований учителя и что он «заброшен».
  5. Пересмотрите свои требования к ребенку в отношении к обучению. НЕ повторяйте ему неоднократно, что он непременно должен быть отличником. Для некоторых детей и тройки – хорошие отметки. Примите во внимание утомляемость, физические ресурсы своего ребенка, его болезни, его потребности и в отдыхе, игре, общении, развлечении и потребность чувствовать себя счастливым. Примите во внимание, что только один ребенок в классе может быть «лучшим», и это не обязательно ваш. Что медалисты в школе бывают 1-2, и далеко не каждый год. Что здоровье детей в гимназиях по данным исследований хуже, чем здоровье детей в обычных школах.
  6. Если ваш ребенок получил отметку, которой он не ожидал, она уже сама по себе является для него наказанием. (Даже если он внешне этого не проявляет). Не наказывайте его второй раз своей критикой, пренебрежением, лишением  своей любви, лишением общения или чем-либо другим. Выразите веру в его способности, и умения, в его способность достигать результата.
  7. Если в семье двое или более детей, будьте осторожны с тем, чтобы сравнивать одного ребенка с другим. Сравнение будет восприниматься как угроза потери вашей любви и угроза потерять свой статус в глазах брата, сестры.
  8. Учите своего ребенка быть более оптимистичным. Следите за выражением своего лица. Улыбайтесь чаще, будьте для него примером. Убеждайте ребенка, что все будет хорошо. Учите его в любой ситуации искать плюсы, по принципу «нет худа без добра». Например, ошибки в контрольной — это бесценный опыт, ты понял, что тебе надо повторить, и больше их не сделаешь.
  9. Делитесь с ребенком своим жизненным опытом, как вы решали какие-либо проблемы, преодолевали трудности. Можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени. Боялся, но потом удалось сделать то-то и то-то.
  10. Если в семье ожидаются какие-либо перемены – например, рождение младшего братика или сестренки, переезд на новое место жительства, переход самого ребенка в другую школу или класс- готовьте ребенка к переменам заранее. Надо готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет.
  11. Если в какой-либо конкретной ситуации ребенок напряжен, предложите ему упражнение для расслабления: глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное. На приеме у зубного врача можно предложить ему подумать о том, что будет, когда все закончится: пойдем домой, купим мороженого, все будет позади. Помните, что при необходимых медицинских исследованиях и процедурах, важно, чтобы вы сами оставались спокойны и давали поддержку ребенку своим спокойствием и уверенностью. Если вы сами тревожны, не уверены в полезности происходящего, боитесь – вам не удастся убедить ребенка словами, что «все хорошо».
  12. Если ваш ребенок имеет конкретные устойчивые темы для тревог, первая задача для родителей — понять и принять тревогу и страхи ребенка, он имеет на них полное право. Особенно важно применить это правило к мальчикам, так как мальчики часто становятся предметом насмешек взрослых и детей за то, что они чего-либо боятся. Насмешки, оценочные суждения непродуктивны, так как не помогают ребенку справиться со своей тревогой или страхом.
  13. Помочь ребенку в преодолении тревоги — значит создать условия, в которых ему будет не так страшно. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сделать то действие, которого он боится (Например, остаться одному в комнате, сходить в булочную одному без взрослых и купить хлеб). Это лишь вызовет усиление симптома. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, если боится спросить дорогу у прохожих, спросите вместе с ним. Таким образом, вы показываете ему, как можно решать тревожащие его ситуации.  Делайтевместес ребенком, но не вместо него.
  14. Проанализируйте ситуацию, в которой находится и растет ребенок. Часто причиной страхов, тревоги ребенка являются грубые ссоры взрослых вокруг него, применяемые к детям физические наказания, просмотр в одиночку (без взрослых) ребенком телепередач, содержание которых он самостоятельно, без взрослых, понять не может. Помните, что ребенок имеет полное право чувствовать себя незащищенным и испытывать страх в ситуациях, когда взрослые ведут себя некорректно, так как физически они слабее и не могут в силу этого контролировать поведение взрослых.
  15. Если тревога и страхи ребенка настолько сильны, что нарушают его деятельность например, если ребенок боится садиться в лифт, боится один оставаться дома, боится спать при выключенном свете, и т.п. – необходимы консультация и, возможно, коррекционная работа психолога или психотерапевта с ребенком и членами семьи.

 Памятка (подростку)

 Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:

  1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены
  2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем
  3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности
  4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите
  5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации
  6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого
  7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины
  8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например: неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так.      Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых.
  9. Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком

Советы для подростков

  • НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции.
  • Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе.
  • Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.
  • Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали.
  • Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами.
  • Гуляй в группах или с другом.
  • Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов.
  • Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать.
  • Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины.
Архив

Дата обновления страницы: 09.12.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031