Поиск
Close this search box.

Архив ГИА-11

Нормативные документы
  1. Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12.04.2024 года №243-802 О внесении изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
  2. Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12.04.2024 года №244-803 О внесении изменений в приказы Минпросвещения и Рособрнадзора от 18.декабря 2023 года №953-2116, №954-2117 и № 955-2118
  3. Приказ МО ПК № 23а-575 от 13.05.24 Об утверждении перечня и кодов ППЭ ГВЭ по ОП СОО на территории ПК в 2023-24 учебном году, включая дополнительный сентябрьский период 2024 года.
  4. Приказ МО ПК № 23а-576 от 13.05.24О внесении изменений в приказ от 15.01.2024 №119-а Об утверждении перечня и кодов ППЭ на территории ПК в 2023-24 учебном году, включая дополнительный период 2024 года.
  5. Приказ МКУ УО ДГО № 48-А п.1 О закреплении ОО за пунктами проведения экзаменов в 2024 году.
  6. Приказ МКУ УО ДГО № 48-А п.2 Об организации проведения экзаменов на территории ДГО в 2024 году.
  7. Приказ МО ПК № 599-а от 17.05.2024 Об утверждении графика работы РПК ГИА на осн. период 2024
  8. Приказ МО ПК № 579-а_15.05.2024_Об утверждении графика работы РПК ГИА на основной период 2024
  9. Приказ МО ПК № 585-а_15.05.2024_Об утверждении графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного периода ГИА-11
  10. Протокол ГЭК №34 от 15.05.2024 года Решение ГЭК о согласовании руководителей ППЭ ГИА11
  11. Приказ МКУ УО ДГО №47-А от 7.05.2024 г. Об организации и проведении Всероссийского тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ по русскому языку, английскому языку, информатике в компьютерной форме с участием обучающих
  12. Приказ МКУ УО ДГО №41-А от Об организации и проведении регионального тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ по литературе, английскому языку на территории ДГО в 2024 году.
  13. Информационное письмо МКУ УО ДГО №291-1 от 03.04.2024 г.О вебинаре.
  14. Приказ МБОУ СОШ 5 ДГО №30-А от 2.04.2024иОб организации и проведении регионального тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ по литературе, английскому языку (устная часть).
  15. Приказ МКУ УО ДГО №31-А от 2.04.2024 Об организации и проведенииДР по химии, математике, русскому языку, физике, биологии на территории ДГО в 2024 году.
  16. Приказ МКУ УО ДГО №38-а от 18.04.2024 г. Об утверждении лиц, ответственных за обеспечение информационной безопасности в период подготовки и проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО на территории ДГО
  17. Приказ МО ПК № 23а-429 от 2.04.24 О написании аналитических отчётов по результатам ДР по химии, математике, русскому языку, физике, биологии на территории ПК в 2024 году.
  18. Приказ МО ПК № 23а-430 от 2.04.24 Об организации и проведении ДР по химии, математике, русскому языку, физике, биологии на территории ПК в 2024 году.
  19. Приказ МО ПК № 23а-481 от 12.04.24 Об утверждении состава региональных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам СОО на территории ПК в 2024 году.
  20. Приказ МО ПК № 23а-526 от 23.04.24 Об организации и проведении регионального тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ по литературе, английскому языку на территории ПК в 2024 году.
  21. Приказ МО ПК № 23а-532 от 24.04.24 Об организации и проведении всероссийского тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ по русскому языку, английскому языку, информатике с участием обучающихся на территории ПК в 2024 году.
  22. Приказ МО ПК № 422-а от 01.04.2024_Об утверждении состава апелляционной комиссии ПК при проведении ГИА-11
  23. Приказ МО ПК № 428-а_02.04.2024_Об утверждении состава экспертов комиссий по проверке диагностических работ на территории ПК в 2024 г.
  24. Приказ МО ПК №23а-510 от 18.04.2024 г. О внесении изменений в приказ от 12.04.2024 №481-а Об утверждении состава региональных предметных комиссий по проверке работ участников ГИА по образовательным программам СОО .
  25. Приказ МО ПК №23а-542 от 26.04.2024 Об утверждении состава региональных предметных комиссий по учебным предметам для проверки экзаменационных работ участников всероссийского тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ
  26. Информационное письмо МО ПК № 23-2127 25.03.2024 Очное обучение работников ППЭ
  27. Информационное письмо МО ПК №23-1897 от 18.03.2024 г.
  28. Информационное письмо Рособрнадзора №04-55 от 04.03.2024 г. Об особенностях проведения ГИА в 2024 году
  29. Приказ МКУ УО ДГО № 21-А п.1 от 12.03.2024 г. О проведении Всероссийской акции Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями в 2024 году.
  30. Приказ МО ПК № 23а-403 от 28.03.24 Об организации и проведении тренировочного ЕГЭ по предмету Информатика с участием обучающихся ОО г. Владивостока.
  31. Приказ МО ПК № 349-а от 18.03.2024 О направлении кандидатов в эксперты и председателей ПК на очные курсы повышения квалификации
  32. Приказ МО ПК №23а-288 от 05.03.2024 г. Об аккредитации граждан для ОН за проведением ГИА по образовательным программам ООО и СОО на территории ПК в 2024 году.
  33. Приказ МО ПК № 23а-392 от 26.03.24 Об утверждении перечня стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику ЕГЭ по информатике в компьютерной форме на территории ПК в 2023-24 учебном году.
  34. Приказ МО ПК № 23а-406 от 28.03.24 Об организации и проведении регионального тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ по литературе, английскому языку на территории ПК в 2024 году.
  35. Приказ МО ПК №23а-346 от 18.03.2024 г. Об утверждении Порядка формирования и рассмотрения материалов об административных правонарушениях, выявленных при проведении ГИА по образовательным программам ООО и СОО.
  36. Приказ МО ПК № 234-а_27.02.2024_Об утверждении состава предметных комиссий на ВТМ 05.03.2024
  37. Приказ МО ПК №23а-210 от 21.02.2024 г. Оборганизации контроля за соблюдением порядка проведенияГИА по образовательным программам ООО и СОО в ПК в 2024 году.
  38. Информационное письмо МО ПК №23-1112 от 15.02.2024 г.
  39. Приказ МБОУ СОШ №5 ДГО №7-А п.2 от 24.01.2024 г. Об организации и проведении итогового сочинения в 2023-2024 учебном году в дополнительные сроки.
  40. Приказ МО ПК № 23а-129 от 7.02.24Об утверждении состава Президиума ГЭК ПК для проведения ГИА по образовательным программам СОО в 2024 году.
  41. Приказ МО ПК № 23а-188 от 19.02.24 О передаче и тиражировании ЭМ ГВЭ по образовательным программам ООО и СОО на территории ПК в 2024 году.
  42. Приказ МО ПК № 23а-204 от 20.02.24 Об утверждении Положения о ГЭК ПК по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам СОО на территории ПК
  43. Приказ МО ПК № 90-а от 31.01.2024 г. Об организации и проведении тренировочного ЕГЭ по математике
  44. Приказ МО ПК № 218-а 22.02.2024 О внесении изменений в приказ от 25.12.2023 № 1732-а Об утверждении сроков и мест хранения материалов ГИА
  45. Приказ МБОУ СОШ №5 ДГО №12-А п.1 от 05.02.2024 г. Об организации и проведении тренировочного ЕГЭ по предмету Математика с участием обучающихся 11-го класса МБОУ СОШ №5 в 2023-2024 учебном году.
  46. Приказ МКУ УО ДГО №9-А п.3 от 01.02.2024 г. Об организации и проведении тренировочного ЕГЭ по предмету Математика с участием обучающихся ОО ДГО в 2023-2024 учебном году.
  47. Приказ МКУ УО ДГО №17-А п.1 от 26.02.2024 г. Об организации и проведении Всероссийского тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ по биологии, английскому языку, информатике с участием обучающихся на территории ДГО
  48. Приказ МО ПК № 23а-163 от 13.02.24 Об утверждении председателей региональных предметных комиссий по учебным предметам в период проведения ГИА по образовательным программам СОО на территории ПК в 2024 году.
  49. Приказ МО ПК № 23а-196 от 19.02.24 Об утверждении графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного февральского периода ГИА по образовательным программам СОО на территории ПК в 2024 году.
  50. Приказ МО ПК № 220-а от 22.02.2024 Об организации и проведении всероссийского тренировочного мероприятия в форме ЕГЭ по биологии, английскому языку, информатике с участием обучающихся на территории ПК в 2024 году.
  51. Информационное письмо МКУ УО ДГО №2-1 от 09.01.2024 О выборе предметов ГИА 11
  52. Информационное письмо МКУ УО ДГО №15-1 от 12.01.2024 О проведении городского родительского собрания по ГИА 11
  53. Информационное письмо Рособрнадзора №04-4 от 16.01.2024 г.
  54. Приказ МКУ УО ДГО № 1-А п. 2 от 09.01.2024 г. О проведении ИС (И) в дополнительные сроки
  55. Приказ МО ПК № 23а-4 от 10.01.24 Об организации и проведении диагностических работ по химии, математике, русскому языку, физике, биологии на территории ПК в 2023-24 учебном году.
  56. Приказ МО ПК № 23а-19 от 15.01.24 Об утверждении перечня и кодов пунктов проведения ЕГЭ на территории ПК в 2023-24 учебном году, включая дополнительный период 2024 года.
  57. Приказ МО ПК № 23а-1732 от 25.12.23 Об утверждении сроков и мест хранения материалов ГИА по образовательным программам ООО и СОО на территории ПК.
  58. Приказ МО ПК № 23а-1745 от 27.12.23 О внесении изменений в Приказ от 18.12.2023 №1703-а.
  59. Приказ МО ПК №23а-14 от 12.01.2024 г. Об организации и проведении перепроверок результатов ИС (И) на территории ПК в 2023-2024 учебном году.
  60. Приложение №2 к письму Рособрнадзора №04-4 от 16.01.2024 г. Методические рекомендации по организации и проведениюГВЭ по образовательным программам СОО в 2024 году.
  61. Приложение №4 к письму Рособрнадзора №04-4 от 16.01.2024 г. Методические рекомендации по разработке положения о ГЭК субъекта РФ по проведению ГИА по образовательным программам СОО в 2024 году.
  62. Приложение №5 к письму Рособрнадзора №04-4 от 16.01.2024 г. Правила заполнения бланков ГИА по образовательным программам СОО в форме ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году.
  63. Приложение №6 к письму Рособрнадзора №04-4 от 16.01.2024 г. Методические рекомендации по осуществлению ОН при проведении ГИА по обзазовательным программам СОО в 2024 году.
  64. Приложение №7 к письму Рособрнадзора №04-4 от 16.01.2024 г. Методические рекомендации по организации доставки ЭМ для проведения ГИА по образовательным программам СОО в форме ЕГЭ в субъекты РФ в 2024 году.
  65. Приказ Минпросвещения России №953-2116 от 29.12.2023 г. Об утверждении единого расписания и продолжительности по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения при его проведении в 2024 году.
  66. Приказ Минпросвещения России№955-2118 от 29.12.2023 г. Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам ООО и СОО по каждому учебному предмету.
  67. Приказ Минобрнауки России №825 от 26.09.2023 г. Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, по которым проводится приём на обучение в ОО высшего образования на 2024-25 учебный год
  68. Приказ МО ПК № 23а-1703 от 18.12.23 г. Об утверждении графика внесения сведений в региональную информационную систему ГИА по образовательным программам СОО на территории ПК в 2023-2024 учебном году.
  69. Информационное письмо МКУ УО ДГО №974-1 от 02.11.2023 г. О назначении ответственных за проведение ГИА.
  70. Информационное письмо МКУ УО №1134-1 от 18.12.2023 г. Об организации информирования участников ГИА, их родителей, общественности по вопросам организации и проведения ГИА на территории ДГО в 2024 году.
  71. Приказ МО ПК № 23а-1622 от 7.12.23 Об утверждении перечня стандартного программного обеспечения,предоставляемого участнику ЕГЭ по информатике на территории ПК в 2023-24 учебном году.
  72. Приказ МБОУ СОШ №5 ДГО №105-А п.1 от 07.11.2023 г. О подготовке к итоговому сочинению (изложению) и назначении ответственного.
  73. Приказ МБОУ СОШ №5 ДГО №107-А п.2 от 10.11.2023 г. Об организации и проведении итогового сочинения в 2023-2024 учебном году.
  74. Приказ МО ПК № 23а-1472 от 3.11.23 О внесении изменений в приказ от 10.10.2023 №1349-а Об утверждении Порядка проведения ИС в ОО ПК в 2023-2024 учебном году.
  75. Приказ МО ПК № 23а-1527 от 17.11.23 Об утверждении порядка информирования участников ГИА по образовательным программам ООО и СОО и их родителей по вопросам организации и проведения ИС на территории ПК
  76. Приказ МО ПК № 23а-1571 от 24.11.23 Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в ГИА по образовательным программам среднего общего образования, едином государственном экзамене в ПК в 2024 году.
  77. Приказ МО ПК №23а-1553 от 21.11.2023 г. Об утверждении положения об апелляционной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории ПК
  78. Приказ МО ПК №23а-1555 от 22.11.2023 г. Об утверждении положения о региональных предметных комиссиях по учебным предметам по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам среднего образования
  79. Приказ МО ПК №23а-1164 от 29.08.2023 года Об утверждении перечня и кодов пунктов проведения ЕГЭ в дополнительный период 2023 года на территории Приморского края
  80. Приказ МО ПК № 23а-1190 от 31.08.23 Об утверждении графика возврата ЭМ дополнительного периода ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории П.к. в 2023 году.
  81. Приказ МБОУ СОШ №5 №83-А П.15 от 01.09.2023 г. О назначении ответственного лица за ГИА
  82. Приказ МБОУ СОШ №5 №83-А П.16 от 01.09.2023 г. О назначении лица, ответственного за обеспечение информационной безопасности в период ГИА
  83. Приказ МКУ УО ДГО №82-а п.1 от 06.09.2023 г. О назначении ответственных за государственную итоговую аттестацию.
  84. Приказ МКУ УО ДГО №82-а п.2 от 06.09.2023г. Об утверждении лиц, ответственных за обеспечение информационной безопасности в период проведения ГИА
  85. Приказ Минпросвещения № 233_552 от 04.04.23
  86. Приложение №1 к письму Рособрнадзора №04-303 от 21.09.2023 г. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году.
  87. Приложение №2 к письму Рособрнадзора №04-303 от 21.09.2023 г. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году.
  88. Информационное письмо МКУ УО №845-1 от 04.10.2023 О проведении краевого родительского собрания
  89. Приказ МКУ УО № 93-А п.4 от 04.10.2023 г. Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты)
  90. Приказ МКУ УО № 95-А п.3 от 10.10.2023 г. Об организации и проведении ИС 11
  91. Приказ МО ПК № 1303-а_03.10.2023_Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по организации и проведению ГИА-9,11 в ПК 2023-24 уч.г.
  92. Приказ МО ПК № 1333-а_06.10.2023_Об утверждении состава экспертов комиссий по проверке диагностических работ на территории Приморского края в 2023 году.
  93. Приложение к приказу МКУ УО №93-А от 04.10.2023 г. Дорожная карта ГИА 2023-2024
  94. Приказ МО ПК № 23а-1302 от 3.10.23 Об определении организации, ответственной за организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
  95. Приказ МО ПК № 23а-1349 от 10.10.23 Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения(изложения) в образовательных организациях Приморского края в 2023-2024 учебном году.
  96. 23-133~1
  97. 23-143~1
  98. Приказ МКУ УО №94-А п.2 от 09.10.2023 г. Об организации и проведении диагностических работ по химии, математике, русскому языку, физике, биологии на территории ДГО в 2023-2024 учебном году.
  99. Приказ МБОУ СОШ 5 ДГО №97-а п.7 от 09.10.2023 г. Об организации и проведении диагностических работ по химии, математике, русскому языку, биологии в МБОУ СОШ№5 в 2023-2024 учебном году.
  100. Приказ МО ПК № 23а-1447 от 30.10.23 Об утверждении порядка организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для участников с ОВЗ во время проведения ИС на территории
  101. Информационное письмо МКУ УО ДГО№1023-1 от 15.11.2023 О проведении контроля по предметам ЕГЭ
Об организации общественного наблюдения в 2023 году

 Об организации общественного наблюдения в 2023 году.

 С целью организации общественного наблюдения за соблюдением порядка проведения государственной итоговой аттестации в 2023 году (далее — ГИА) муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Дальнереченского городского округа напоминает, что общественное наблюдение осуществляется на всех этапах проведения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) путем личного присутствия общественных наблюдателей в пунктах проведения экзамена (далее — ППЭ).

Министерством Приморского края прием заявлений  и процедура аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей начнется с 1 февраля текущего года и завершится за три дня до даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету (ориентировочно 20 мая).

Стать общественным наблюдателем может каждый совершеннолетний гражданин. Достаточно подать заявление, пройти непродолжительное обучение (дистанционно), сдать итоговый тест и получить соответствующую аккредитацию, подтвержденную удостоверением.

Информация по аккредитации граждан, желающих стать общественными наблюдателями, с 1 февраля 2023 года будет размещена на официальном сайте Правительства Приморского края https://www.primorsky.ru/ на странице Министерства в подразделе «Контроль надзор», «Общественное наблюдение».

Заявление граждане смогут подать, обратившись к ответственным лицам ОО.

Допуск к ГИА-11

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение) , и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11 (12) классов в первую среду декабря по темам, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Выбор экзаменов на ГИА-11

ГИА проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы).

Экзамены по другим учебным предметам – литературе,физике,химии,биологии,географии,истории,обществознанию,иностранным языкам, информатике-обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

ГИА по всем учебным предметам проводятся на русском языке.

Подача заявления для прохождения ГИА-11

Заявление до 1 февраля включительно подаётся в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования. Заявления подаются обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Об изменении выбора экзаменов

Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств , подтверждённых документально).В этом случае обучающийся подаёт заявление в ГЭК с указанием изменённого перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подаётся не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

О повторном прохождении ГИА-11 (в дополнительные сроки)

В дополнительные сроки допускаются повторно  к ГИА:

1) учащиеся, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов,

2) учащиеся, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально),

3) учащиеся, не завершившие написание экзаменационной работы в основные сроки,

4) учащиеся, апелляция которых  о нарушении установленного порядка проведения ГИА была удовлетворена.

О повторном прохождении ГИА-11 (в сентябрьские сроки)

Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года;
по экзаменам по выбору-не ранее чем через год.

Средства обучения и воспитания, разрешённые к использованию на ЕГЭ в 2023 году

Средства обучения и воспитания, разрешённые к использованию на ЕГЭ

Название предмета Средства, разрешённые к использованию
математика Линейка, не содержащая справочной информации
физика Линейка,

непрограммируемый калькулятор

химия Непрограммируемый калькулятор
география Линейка,

транспортир,

непрограммируемый калькулятор

Средства обучения и воспитания, разрешённые к использованию на ГВЭ

Название предмета Средства, разрешённые к использованию
Русский язык Орфографический и толковый словари
Математика Линейка,справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики
Физика Непрограммируемый калькулятор, линейка
Химия Непрограммируемый калькулятор, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;электрохимический ряд напряжений металлов.
География Непрограммируемый калькулятор, географические атласы 5-10 классов
Продолжительность выполнения экзаменационной работы в форме ЕГЭ в 2023 г.

Продолжительность выполнения экзаменационной работы в форме ЕГЭ в 2023 г.

Продолжительность выполнения экзаменационной работы  Название учебного предмета
17 минут Иностранный язык (раздел «Говорение»)
3 часа (180 минут) Математика (базовый уровень)

География

3 часа 10 минут (190 минут) Иностранный язык (кроме раздела «Говорение»)
3 часа 30 минут (210 минут) Русский язык

Химия

Обществознание

История

3 часа 55 минут (235 минут) Математика (профильный уровень)

Физика

Литература

Информатика и ИКТ

Биология

Продолжительность выполнения экзаменационной работы в форме ГВЭ в 2023 г.

Продолжительность выполнения экзаменационной работы  Название учебного предмета
2 часа (120 минут) Химия

Информатика и ИКТ

2 часа 30 минут (150 минут) География
3 часа (180 минут) Биология

История

Литература

3 часа 30 минут (210 минут) Физика

Иностранный язык

3 часа 55 минут (235 минут) Математика

Русский язык

Обществознание

Сроки проведения ГИА в 2024 году

Основной период ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2024 г.

Дата Предмет
23 мая (чт) География

Литература

Химия

28 мая (вт) Русский язык
31 мая (пт) Математика (база)

Математика (профиль)

4 июня (вт) Обществознание
7 июня (пт) Информатика
8 июня (сб) Информатика
10 июня (пн) История

Физика

13 июня (чт) Иностранный язык (письменная часть)

Биология

17 июня (пн) Иностранный язык (устная часть)
18 июня (вт) Иностранный язык (устная часть)

Резервные сроки ГИА-11 основного периода
в форме ЕГЭ в 2024г.

Дата Предмет
20 июня (чт) Русский язык
21 июня (пт) География

Литература

Физика

24 июня (пн) Математика (базовая)

Математика (профильная)

25 июня (вт) Информатика

Обществознание

Химия

26 июня (ср) Иностранный язык (устная часть)

История

27 июня (чт) Биология

Иностранный язык (письменная часть)

1 июля (пн) По всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки) ГИА-11  в форме ЕГЭ в 2024 г.

Дата Предмет
4 сентября (ср) Русский язык
9 сентября (пн) Математика (базовый уровень)
Резервный день дополнительного периода
23 сентября (пн) Русский язык

Математика (базовый уровень)

Основной период ГИА-11 в форме ГВЭ в 2024 г.

Дата Предмет
28 мая (вт) Русский язык
31 мая (пт) Математика
Резервные сроки основного периода
20 июня (чт) Русский язык
24 июня (пн) Математика

Дополнительный период ГИА-11 в форме ГВЭ в 2024 г.

Дата Предмет
4 сентября (ср) Русский язык
9 сентября (пн) Математика
Резервные сроки дополнительного периода
23 сентября (пн) Русский язык

Математика

Сроки проведения ГИА в 2023 году

Основной период ГИА-11в форме ЕГЭ в 2023 г.

Дата Предмет
26 мая (пт) География

Литература

Химия

29 мая (пн) Русский язык
1 июня (чт) Математика (база)

Математика (профиль)

5 июня (пн) История

Физика

8 июня (чт) Обществознание
13 июня (вт) Иностранный язык (за исключением раздела «Говорение»)

Биология

16 июня (пт) Иностранный язык (раздел «Говорение»)
17 июня (сб) Иностранный язык (раздел «Говорение»)
19 июня (пн) Информатика и ИКТ
20 июня (вт) Информатика и ИКТ

 Основной период ГИА-11 в форме ГВЭ в 2023 г.

Дата Предмет
26 мая (пт) География

Литература

Химия

29 мая (пн) Русский язык
1 июня (чт) Математика
5 июня (пн) История

Физика

8 июня (чт) Обществознание
13 июня (вт) Иностранный язык

Биология

19 июня (пн) Информатика и ИКТ

Резервные сроки ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2023г.

Дата Предмет
22 июня (чт) Русский язык
23 июня (пт) География

Литература

Иностранный язык (раздел «Говорение»)

26 июня (пн) Математика (базовая)

Математика (профильная)

27 июня (вт) Иностранный язык

Биология

Информатика и ИКТ

28 июня (ср) Обществознание

Химия

29 июня (чт) История

Физика

1 июля (сб) По всем учебным предметам
19 сентября (вт) Русский язык

Математика (базовый уровень)

Резервные сроки ГИА-11 в форме ГВЭ в 2023 г.

Дата Предмет
22 июня (чт) Русский язык
23 июня (пт) География

Литература

26 июня (пн) Математика
27 июня (вт) Иностранный язык

Биология

Информатика и ИКТ

28 июня (ср) Обществознание

Химия

29 июня (чт) История

Физика

1 июля (сб) По всем учебным предметам
19 сентября (вт) Русский язык

Математика

Дополнительный период (сентябрьские сроки) ГИА-11  в форме ЕГЭ в 2023 г.

Дата Предмет
6 сентября (ср) Русский язык
12 сентября (вт) Математика

Дополнительный период (сентябрьские сроки) ГИА-11  в форме ГВЭ в 2023 г.

Дата Предмет
6 сентября (ср) Русский язык
12 сентября (вт) Математика
Объявления

 

График обработки апелляций в основной период ЕГЭ

Общественное наблюдение

МБОУ«СОШ №5» Дальнереченского городского  округа  приглашает всех активных и неравнодушных к вопросам объективности оценки образовательных результатов граждан принять участие в общественном наблюдении за ходом проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования на территории Дальнереченского городского округа в 2024 году.

Прием заявлений и процедура аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей начнется с 1 февраля текущего года и завершится за три дня до даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету (ориентировочно 20 мая).

По вопросам консультации и подачи заявлений все желающие принять активное участие в мониторинге ГИА могут обратиться с 01.02.2024 г. в рабочие дни в МБОУ «СОШ №5» Дальнереченского городского округа  по телефону 8(42356) 52447. Вам ответит директор школы Летовальцева Светлана Юрьевна.  Можно обратиться по адресу: с. Лазо, ул. С.Лазо, 37, каб. директора.

С 1 февраля 2024 года информация по аккредитации граждан, желающих стать общественными наблюдателями, будет размещена на официальном сайте Правительства Приморского края https://www.primorsky.ru/ на странице Министерства образования в подразделе «Контроль надзор», «Общественное наблюдение».

Общественными наблюдателями при проведении ГИА признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию.

Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявший государственное управление в сфере образования.

Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Администрация МБОУ «СОШ №5»


СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

06.12.2023 г. — не позднее 22 ноября 2023 года;
07.02.2023 г. — не позднее 24 января 2024 года;
10.04.2024 г. — не позднее 27 марта 2024 года.


Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году
6 декабря 2023г
7 февраля 2024г
10 апреля 2024г


МБОУ «СОШ №5» Дальнереченского городского округа в лице администрации школы информирует о начале приёма заявлений на сдачу единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году для выпускников текущего года.

Заявления принимаются по адресу: г. Дальнереченск, с.Лазо, ул. С. Лазо, 37 с 9-00 до 17-00. Для подачи заявления при себе необходимо иметь паспорт. Заявления принимаются до 01.02.2024 г. (включительно).

Администрация МБОУ «СОШ №5»


Уважаемые родители! Нашей школе предоставили возможность усилить подготовку к ЕГЭ, используя партнерский ресурс Министерства просвещения.

Бесплатный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн.

Занятия каждое воскресенье в 11:00 мск.

Длительность 120 минут.

С 17 сентября 2023 по 28 мая 2024.

Занятия ведет эксперт ЕГЭ Анна Васютина.

Ссылка на регистрацию: https://godege.ru/8bit/kurs2024

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

Телефон для справок: +7(495) 984-89-19

Федеральная  «Горячая линия»
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.

«Горячая линия» по вопросам организации и проведения единого государственного экзамена в 2023 году на территории Приморского края

 +7 (423) 240-09-54 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.

«Горячая линия» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов

+7 (423) 240-28-69 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.

Телефон  «Горячей  линии» МКУ «Управление образования»  по вопросам  единого государственного экзамена

+7(42356)25-0-12  с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.

Нормативные документы
Продолжительность выполнения экзаменационной работы в 2022 году

Продолжительность выполнения экзаменационной работы в 2022 году

Продолжительность выполнения экзаменационной работы в форме ЕГЭ Название учебного предмета
17 минут Иностранные языки (раздел «Говорение»)
3 часа (180 минут) Математика (базовый уровень)

История

География

3 часа 10 минут (190 минут) Иностранные языки (кроме раздела «Говорение»)
3 часа 30 минут (210 минут) Обществознание

Химия

Русский язык

3 часа 55 минут (235 минут) Математика (профильный уровень)

Физика

Информатика и ИКТ

Биология

Литература

О допуске к итоговому сочинению

О допуске к итоговому сочинению (изложению) в 2022 г.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся 11 (12) классов.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

О процедуре проведения итогового сочинения

О процедуре проведения итогового сочинения (изложения) в 2022 году

Продолжительность написания итогового сочинения-3часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения увеличивается на 1,5 часа.

Начало написания-10.00 по местному времени. Результатом является — «зачёт», «незачёт».

Рекомендуемый объём – от 350 слов (менее 250 слов -«незачёт»).

О процедуре проведения итогового сочинения (изложения) в 2022 году

Во время написания итогового сочинения можно использовать орфографический словарь (орфографический и толковый словари — для участника итогового изложения).

Оценивание работы идёт по 5 критериям: соответствие теме, аргументация, композиция, качество речи, грамотность.

Тематическое направление итогового сочинения

Тематические направления на 2021/2022 г

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  2. Цивилизации и технологии- спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание-вечная тема.
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм)- про меня.
  5. Кому на Руси жить хорошо?- вопрос гражданина.

О повторном допуске к итоговому сочинению

Повторный допуск к итоговому сочинению (изложению) в 2022 году

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) допускаются: обучающиеся, получившие «незачёт»;

обучающиеся, удалённые с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований;

обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение);

Обучающиеся, не завершившие написание итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства).

Итоговое сочинение 2021 - вопросы и ответы

Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ

Важно знать!

  • За 15 минут до экзамена вы должны быть в аудитории. С собой можно взять только письменные принадлежности. За 15 минут до экзамена на сайте ФИПИ появятся темы сочинений, с которым вас ознакомят организаторы. Заполняете бланки и приступаете к написанию итогового сочинения.
  • Рекомендуемый объем — 350 слов
  • Минимум — 250 слов.
  • Если в сочинении менее 250 слов — «незачет».

Ответы на 9 важных вопросов:

1.   Какие задачи решает итоговое сочинение?

o    Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

2.   Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?

o    При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).

o    Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

3.   На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

o    Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

4.   Что собой представляют темы итогового сочинения?

o    Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

5.   Итоговое сочинение — это сочинение по литературе?

o    Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.

6.   Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?

o    Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.

7.   В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?

o    Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. (Критерии оценивания итогового сочинения).

8.   В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?

o    Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

9.   Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?

o    Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

Изменённые сроки проведения итогового сочинения в 2021 году

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2022 году

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2022 году
Досрочный период
Дата ЕГЭ ГВЭ-11
21 марта (Пн) география, литература,химия география, литература,химия
24 марта (Чт) русский язык русский язык
28 марта (Пн) математика (базовый и профильный уровень) математика
31 марта (Чт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика иностранные языки , история, физика
1 апреля (Пт) иностранные языки ( раздел «Говорение»)
4 апреля (Пн) информатика и ИКТ информатика и ИКТ
7 апреля (Чт) обществознание, биология обществознание, биология
11 апреля (Пн) резерв: география,литература,химия,история, иностранные языки (раздел «Говорение») резерв: география,литература,химия,история
13 апреля (Ср) резерв: иностранные языки ( за исключением раздела «Говорение»), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология резерв: иностранные языки, информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология
15 апреля (Пт) резерв: русский язык, математика (базовый и профильный уровень) резерв: русский язык
18 апреля (Пн) резерв: математика (базовый и профильный уровень) резерв: математика
Основной период
Дата ЕГЭ ГВЭ-11
26 мая (Чт) география, литература,химия география, литература,химия
30 мая (Пн) русский язык русский язык
31 мая (Вт) русский язык
2 июня (Чт) математика  профильного уровня математика
3 июня (Пт) математика базового уровня
6 июня (Чт) история, физика история, физика
9 июня (Чт) обществознание обществознание
14 июня (Вт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология иностранные языки , биология, информатика и ИКТ
16 июня (Чт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
17 июня (Пт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
20 июня (Пн) информатика и ИКТ
21 июня (Вт) информатика и ИКТ
23 июня (Чт) резерв: русский резерв: русский
24 июня (Пт) резерв: география, литература, иностанные языки (раздел «Говорение») резерв: география, литература, информатика и ИКТ
27 июня (Пн) резерв: математика (базовый и профильный уровень) резерв: математика
28 июня (Вт) резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика и ИКТ, биология резерв: иностранные языки, биология
29 июня ( Ср) резерв: обществознание, химия резерв: обществознание, химия
30июня (Чт) резерв: история, физика резерв: история, физика
2 июля (Сб) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период
Дата ЕГЭ ГВЭ-11
5 сентября (Пн) математика базового уровня математика
8 сентября (Чт) русский язык русский язык
20 сентября (Вт) резерв: математика базового уровня, русский язык резерв: математика, русский язык

Важные изменения ЕГЭ-2021

ЕГЭ — 2021: важные изменения, обязательные предметы 11 класс (список), расписание (даты) — официальные новости ФИПИ

Как сообщает «Российская газета», Министерство просвещения опубликовало проект расписания ЕГЭ на 2021 год. По планам, экзамен для выпускников 11-х классов пройдет в три этапа: досрочный — с 22 марта по 16 апреля, основной — с 24 мая по 1 июля, и дополнительный — с 3 по 17 сентября.

Основные дни основного этапа будет выглядеть так:

24 мая (понедельник) — география, литература, химия;
27 мая (четверг) — русский язык;
31 мая (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ‎ЕГЭ по математике профильного уровня;
3 июня (четверг) — история, физика;
7 июня (понедельник) — обществознание;
10 июня (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология;
15 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
16 июня (среда) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
18 июня (пятница) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
19 июня (суббота) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подготовили документов, которые определяют, каким будет ЕГЭ в 2021 учебном году. Экзамен может измениться по пяти предметам, сообщает «Российская газета».

1. Литература

Предлагается обновить задание номер 7 с кратким ответом: в текст с пропуском слов требуется вписать два термина или факта. Раньше ученику напрямую задавался вопрос: каким термином обозначается обмен репликами между персонажами? А теперь похожее задание будет сформулировано иначе: «Приведённый фрагмент представляет собой напряжённый (?) между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый (?) двух поколений». Не поспоришь, задание немного усложнилось.

2. Биология

На заметку будущим медикам и биологам: сдать ЕГЭ по биологии станет значительно проще. Требования не меняются, зато появляется дополнительное время. Увеличено время на выполнение экзаменационной работы с 210 до 235 минут.

3. История

Может поменяться модель задания номер 25 (историческое сочинение). Раньше ученики писали сочинение по одному из трех исторических периодов, а сейчас им предлагается писать сочинение по одному из трех процессов, предложенных в этом конкретном варианте задания.
Прежде ученику на ЕГЭ по истории могли предложить три периода истории России: 1) 1019-1054 гг.; 2) март 1801 г. — май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г.

А сейчас будет на выбор исторический процесс. Допустим, 1. борьба Древнерусского государства с кочевниками; 2. внешняя политика России в 1689-1725 гг. 3. Гражданская война в России после прихода большевиков к власти. Ученику могут предложить написать сочинение по трем историческим личностям.
Задания конкретизируются, а это всегда проще и для ученика, и для проверяющего.

4. Русский язык

Меняется задание номер 9, уточняется формулировка задания 27. В задании 9 ученика могут попросить найти в предложенных словах проверяемую безударную гласную корня. И даются слова, написанные полностью правильно. Прежде задание на грамматику было сформулировано так, что в примерах были слова с пропущенными буквами.
27-е задание — по-прежнему сочинение, но требования к нему уточнены. Если коротко, то от ученика потребуется глубже анализировать текст. Для тех, кто научился хорошо читать и понимать, ничего сложного не появляется.

5. Информатика

ЕГЭ проводится в компьютерной форме. Компьютерное предъявление КИМ позволило включить в работу задания на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий. Остальные 18 заданий сохраняют преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет.

ЕГЭ — 2021 служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в Вузы. Более подробно о процедуре проведения и важных изменениях в формате ЕГЭ — 2021 читайте ниже.

В 2021 году список обязательных экзаменов на ЕГЭ будет, как и прежде, состоять из двух дисциплин: русский язык и математика. Иностранный язык федеральные органы управления образованием сделают обязательным предметом не ранее 2022 года, а историю — не ранее 2023 года, когда все школы перейдут на обновленные ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
Экзаменами по выбору остаются обществознание, физика, биология, история, информатика и ИКТ, химия, литература, иностранный язык и география.
Экзамен по математике можно сдавать или в базовом, или в профильном варианте. Базовый будет зачтён только как выпускной экзамен в школе, его результаты не примут в вузах, для которых математика является обязательным предметом.

Тем, кто будет поступать на физмат и прочие специальности, где математика необходима, нужно сдавать более сложный профильный экзамен по этому предмету. Обе версии экзамена по математике сразу сдавать нельзя, нужно выбрать какую-то одну из них.

Главные изменения в ЕГЭ — 2021 по данным федеральных органов управления образованием в России будут следующие:

ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ И РОСОБРНАДЗОРА

С иностранным к примеру, (английским) языком есть проблемы, особенно они заметны в сельских школах. Но сегодня язык — это рабочий инструмент, который должен быть доступен абсолютно каждому. По информации «Российской Газеты», Минпросвещения России выберет 19 регионов, где уже в 2021 году вместе с Рособрнадзором проведет апробацию экзамена.

Специалисты посмотрят на первые результаты и Минпросвещения России примет окончательное решение. Один из вариантов — разделить ЕГЭ по иностранному языку на два уровня. Базовый должен быть по силам большинству ребят. Профильный — для тех, кто поступает на «языковые» специальности в вузы.
Поэтому, в 11-м классе обязательный ЕГЭ по иностранному языку появится только в 2022 году. Это необязательно должен быть английский — ребенок может выбрать французский, немецкий, испанский и даже китайский языки.

— Можно ли будет сдать ЕГЭ онлайн или с компьютера в своей школе?

— В 2021 году на компьютере можно будет сдать экзамен по информатике. Для этого органами управления образованием проводится огромная работу, чтобы избежать возможных сбоев и обеспечить техническую поддержку. И для проведения ЕГЭ онлайн тоже нужна серьезная техническая подготовка и выверенные для такой формы сдачи экзамена задания.

— Зачем нужны все эти камеры на экзаменах? Дети из-за них только больше нервничают.

— Все меры безопасности на ЕГЭ приняты для того, чтобы обеспечить равные условия для сдачи экзамена всеми школьниками, от Красноярска и Владивостока до Москвы и Дагестана. Потому что, если один школьник смог пронести мобильник на экзамен и воспользоваться им, а другой нет, это неравные условия.

Кроме того, видеонаблюдение нужно и для родителей. Они могут зарегистрироваться в качестве наблюдателей и посмотреть, что экзамен прошел без нарушений.

На пункте сдачи дежурит медик

— Разрешат ли родителям детей с инвалидностью и ОВЗ присутствовать в школах на ЕГЭ? Не в самих кабинетах, а просто в коридоре рядом с аудиторией, где находится ребенок.

— Пока такой возможности нет, но этот вопрос уже поднимался, и мы проработаем его еще раз. Сейчас в каждом пункте проведения экзамена обязательно дежурит медик, в каждой аудитории есть организаторы. Для детей с ограниченными возможностями мы стараемся подобрать аудитории на первых этажах, чтобы им не надо было подниматься по лестницам.

Делаем задания с использованием шрифта Брайля. Используем сурдопереводчиков и медицинских ассистентов. Для некоторых категорий таких детей увеличено время на экзамен, другие могут сдавать его дома или в медицинском учреждении. И каждый год растет доля ребят с ОВЗ, которые решают сдавать экзамены именно в формате ЕГЭ, хотя они могут выбрать и традиционную форму, — потому что это расширяет их возможности для поступления в вуз.

А может, отменить ЕГЭ?

— Зачем вообще нужны экзамены? Может, их отменить?

— А что будет потом? Такой опыт уже есть: например, в Финляндии школы недавно отказались от экзаменов. Но последние международные мониторинги показали, что качество образования там после этого снизилось. Хорошо учат в школах, где сильные учителя. Но такие педагоги и так обязательно проводят оценку знаний своих учеников — без этого не получить обратную связь, все ли они усвоили.

Именно поэтому мы сейчас проводим Всероссийские проверочные работы (ВПР). Они нужны для того, чтобы выявить педагогическую запущенность и понять, какие пробелы в знаниях возникают у детей, не дожидаясь экзаменов. Были случаи, когда ребенок в школе учился на пятерки, а ЕГЭ сдал на 30 баллов. И ВПР нужны для объективной независимой оценки. (По информации газеты «Комсомольская Правда»).

Для получения допуска к ЕГЭ 2021 также надо будет написать сочинение, оценивающееся на «зачет» или «незачет». Сочинение большая часть выпускников напишет в декабре 2020 года, а те, кто с первого раза не получил желанного «зачета» или не смог принять участие в экзамене по уважительным причинам, смогут сделать это в феврале или мае 2021 года.

В сентябре учащимся будет предоставлена последняя попытка пересдать обязательные предметы, если в ходе основной сессии ЕГЭ 2021 года по русскому языку, математике или истории был получен неудовлетворительный результат. При этом, подавая документы на сентябрьскую пересдачу ученики, «завалившие» экзамен по профильной математике могут выбрать базовый уровень. Конечно, это лишит их возможности поступить в желаемый ВУЗ, но позволит получить документы об образовании, не оттягивая решение вопроса на весну или лето 2021 года.

В 2021 году сдать ЕГЭ с целью поступления в ВУЗ смогут не только 11-классники. А и выпускники прошлых лет. Этой возможностью стоит воспользоваться, если: в прошлом году неудовлетворительная оценка была получена по 2 и более предметам; вы хотите пересдать предмет с целью повышения баллов, что соответственно повысит шансы на бюджетное место; возникла необходимость сдать еще один предмет (к примеру, решили вступить в ВУЗ на другое направление).

На проверку работ ЕГЭ в 2021 году будет отведено 7-14 дней, но на практике длительность обработки ответов зависит от численности экзаменуемых и традиционно дольше всего проверяют обязательные для сдачи предметы (русский язык, историю и математику). Каждую работу должны проверить минимум 2 независимых эксперта, а в случае их несогласия еще и третий.

При проверке за каждое правильно выполненное задание выпускнику начисляют первичные баллы (для каждого предмета существует свой максимум), которые после переводят в тестовые (максимально 100). Считается, что экзаменуемый сдал предмет, если результат превышает установленный минимальный порог:

Минимальный порог для сдачи русского языка — 24 балла из 100 возможных, по литературе — 32, по математике профильного уровня — 27, по информатике — 40, по биологии, физике и химии — 36, по географии — 37, по истории — 32, по обществознанию — 42, по иностранным языкам (английский, французский, китайский, немецкий, испанский) — 22.

Минимальный балл по пятибалльной системе на ЕГЭ по математике базового уровня — три балла.

Важно! Не путайте минимальный балл ЕГЭ и минимальный проходной балл для вступления в ВУЗ. В первом случае речь идет о баллах, которые необходимы для получения документа об образовании, а во втором о результате, который позволит претендовать на бюджетное место на конкретном факультете отдельно рассматриваемого учебного заведения, информирует портал 2020-god.com.

ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся учащихся всех регионов России.

Сроки проведения ГИА-11 в 2021 году

Основной период ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2021 г.

Дата Предмет
31 мая (пн) География, Литература, Химия
3 июня (чт) Русский язык
4 июня (пн) Русский язык
7 июня (пн) Математика (профиль)
11 июня (пт) История, Физика
15 июня (вт) Обществознание
18 июня (пт) Иностранный язык (за исключением раздела «Говорение»)

Биология

21 июня (пн) Иностранный язык (раздел «Говорение»)
22 июня (вт) Иностранный язык (раздел «Говорение»)
24 июня (чт) Информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
25 июня (пт) Информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
 28 июня (пн)

 

Резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»), биология, история, русский язык
29 июня (вт)  Резерв: обществознание, химия, физика, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), математика (профиль), информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
2 июля (пт) Резерв: по всем учебным предметам

Основной период ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 г.

Дата Предмет
25 мая (вт) Русский язык
28 мая (пт)                 Математика
8 июня (вт) Резерв: Русский язык
16 июня (чт) Резерв: Математика
Дополнительный период ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021г.
13 июля (вт) Русский язык
17 июля (сб) Математика
Дополнительный период ГИА-11 (сентябрьские сроки)в форме ГВЭ в 2021г.
3 сентября (пт) Русский язык
6 сентября (пн) Математика
13 сентября (пн) Резерв: Русский язык
15 сентября (пт) Резерв: Математика

Сроки проведения ГИА-11 в 2022 году

Основной период ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2022 г.

Дата Предмет
26 мая (чт) География, Литература, Химия

 

30 мая (пн) Русский язык

 

31 мая (вт) Русский язык                    

                                  

2 июня (чт) Математика (профильный уровень)

                                                           

3 июня (пт) Математика (базовый уровень)

 

6 июня (пн) История, Физика

 

9 июня (чт) Обществознание    

                                                               

14 июня (вт) Иностранный язык (за искл раздела «Говорение»)

Биология                                                                

16 июня (чт) Иностранный язык (раздел «Говорение»)

 

17 июня (пт) Иностранный язык (раздел «Говорение»)

 

20 июня (пн) Информатика и ИКТ    

 

21 июня (вт) Информатика и ИКТ       

                                         

23 июня (ЧТ) Резерв: русский язык

 

24 июня (пт)

 

Резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»)                                                                                                            
27 июня (пн) Резерв: математика  (базовый уровень), математика (профильный уровень)
28 июня (вт) Резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ
29 июня (ср) Резерв: обществознание, химия        

                                                                                              

30 июня (чт) Резерв: история, физика

 

2 июля (сб) Резерв: по всем учебным предметам

 

Дополнительный период ГИА-11 в форме ЕГЭ 2022 г. (Сентябрьские сроки)

Дата Предмет
5 сентября (пн) Математика ( базовый уровень)
8 сентября (чт) Русский язык

Итоговое сочинение 2022-2023

Нормативные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. АКТ о досрочном завершении написания ИС (И) по уважительным причинам
  2. АКТ об удалении участника ИС (И)
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертов, привлекаемых к повторной проверке ИС (И)
  4. Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения
  5. Инструкция для участника итогового изложения
  6. Инструкция для участника итогового сочинения
  7. Инструкция для участников ИС(И) зачитываемая участникам
  8. Инструкция для членов комиссии по проведению ИС(И)
  9. Инструкция для членов комиссии по проверке ИС(И)
  10. Образец заявления на повторную проверку ИС (И)
  11. Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года
  12. Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет
  13. Образец протокола о проведении повторной проверки ИС(И)
  14. Памятка для руководителей ОО по проведению инструктажа для работников, привлекаемых к проведению ИС(И)
  15. Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)
  16. Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи для участников ИС(И)
  17. Приказ МО ПК № 1349-а от 10.10.2023 Об утверждении Порядка проведения ИС (изложения) в ОО ПК в 2023-2024 уч.г.
  18. Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) экспертами
  19. Работа с бланками ИС — 2023 для ОО
  20. Сканирование бланков ИС(С)) В ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ
  21. Сканирование бланков ИС(С)) ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ
  22. Сопроводительный бланк ИС-11
  23. Схема ИС(И)_24 для руководителей ОО
  24. Уведомление участника итогового сочинения (изложения), опоздавшего на экзамен
  25. Чек-лист для руководителей ОО по подготовке и проведению ИС(И)

Итоговое сочинение в 2021 году (сроки, темы, план, алгоритм работы)

План (структура) итогового сочинения 2020-2021

Прежде чем написать сочинение, мы задаемся 3 вопросами:

1.   Как писать итоговое сочинение?

2.   Какой алгоритм написания сочинения?

3.   Какие аргументы, тезисы, цитаты использовать в работе?

Структура итогового сочинения

Любое сочинение состоит из трех частей:

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 3

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд

III. Заключение (60-70 слов)

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не должны быть прописаны в плане.

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

1.   объяснение ключевых слов темы или цитаты;

2.   общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;

3.   ответ-тезис на главный вопрос темы. 

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом 

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

  • тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
  • тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
  • тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. 

Основная часть = Тезис + 1 Аргумент 

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения. 

Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт! 

Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации. 

Аргумент нужно:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого абзаца написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент! 

Аргумент состоит из 3 элементов:

1.   Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).

2.   Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

3.   Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п. 

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки. 

4 способа закончить сочинение:

1.   Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.

2.   Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д.

3.   Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.

4.   Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

Алгоритм написания итогового сочинения 2020-2021

Алгоритм работы над сочинением:

1.     Внимательно прочитать формулировку темы.

2.     Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл.

3.     Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему.

4.     Поставь вопрос к теме и спроси себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».

5.     Кратко попытайся ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.

6.   Потом займи другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начни с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения

7.  Вспомни примеры из литературных произведений, которые помогут доказать твою правоту.

8. Выстрой логическую последовательность своих доказательств.

9.     Запиши их, составляя план.

10. Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.

11. Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения

12. Проверь написанное, переписывай на чистовик. Проверь пунктуацию и орфографию. Ещё раз прочитай, находишь ошибки, то исправляй их. Следим за почерком!!!

Практические советы в написании итогового сочинения:

1.   Как писать вступление?

o    Вступление должно быть 60-70 слов.

o    Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?

o    Отражено ли это во вступлении?

o    Намечена ли цель сочинения?

o    Сужена ли тема?

2.     Есть ли переход к основной части?

o    Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….

o    Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о….

o    Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?

o    Так в произведении…показан….

o    Именно…( один из этих вариантов!)

3.   Как писать основную часть?

o    Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);

o    Обращение к произведению (указаны автор, название);

o    Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);

o    Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;

o    Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;

o    Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);

o    То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: — Еще одно произведение, где поднимается тема…. — ….;

o    О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;

o    Об этом же писал…;

o    Это же волновало….;

o    Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

4.   Как писать заключение?

o    В заключении — 60-70 слов.

o    Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

o    Клише для начала заключения:

4.     Подводя итог, хочется сказать:…

5.     Таким образом, мы понимаем, что….

6.     Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Критерии оценивания итогового сочинения 2021

5 критериев оценивания итогового сочинения 2020-2021 от ФИПИ

5 направлений итогового сочинения 2020-2021 от ФИПИ оценивается по пяти критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

1.   Соответствие теме.

2.   Аргументация. Привлечение литературного материала.

3.   Композиция и логика рассуждения.

4.   Качество письменной речи.

5.   Грамотность.


Важно знать:

1.   Критерии №1 и № 2 являются основными.

2.   Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).

3.   При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».

4.   Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

5.   На всю работу отводится 3 часа 55 минут.

6.   Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».

7.   Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.


Критерий № 1 «Соответствие теме» ·                     Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

·                     «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» ·                     Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

·                     Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

·                     «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

·                     Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» ·                     Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

·                     «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи» ·                     Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

·                     Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

·                     «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

·                     Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность» ·                     Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

·                     «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дата обновления страницы: 17.12.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031