ГТО В НАШЕЙ ШКОЛЕ
За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально- технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения. До недавнего времени учащиеся активно занимались на уроках физической культуры, но в связи с отменой сдачи экзаменов по данному предмету, уменьшилась мотивация учащихся к занятиям. Введение норм ГТО позволит мотивировать учащихся на такие занятия.
Нужно заметить, что введение физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО в МБОУ «СОШ №5» было принято безболезненно, так как до его внедрения проводился мониторинг физической подготовленности учащихся, тесты которого частично совпадали с нормами ГТО. Они так же направлены на развитие таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость, гибкость и т.п.
Большим плюсом можно считать то, что существует три вида знаков отличия, подразумевающее под собой различные уровни сложности. Это поможет обучающимся самоутвердиться, стать более уверенными в себе.
Обучающиеся нашей школы с желанием готовятся к соревнованиям, посещают тренировки, любят выездные спортивные мероприятия.
Системная работа даёт свои плоды: учащиеся ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях школьников, спартакиадах. Обучающиеся получают грамоты (на муниципальном, этапе соревнований), что вызывает ещё большую заинтересованность в занятиях физической культурой.
Добровольческая основа сдачи норм ГТО делает участие детей более желанным для них. Они не будут выполнять упражнения лишь потому, «что так надо», а, потому, что так хочется именно им.
Вовлечение учащихся в занятия физической культурой и подготовка учащихся к сдаче норм ГТО проходит через организацию и проведение различных мероприятий спортивной направленности:
— проведение тренировок;
— организация круглых столов, дискуссий
— организация непрерывного тренировочного процесса и подготовки обучающихся к предстоящим состязаниям,
— оформление выставок для учащихся, их родителей, педагогов на тему здорового и спортивного питания, восстановления организма после нагрузок;
-проведение фестивалей ГТО;
— проведение соревнований по комплексу ГТО.
Хочется верить, что родители учащихся, глядя на успехи своих детей, проявят заинтересованность к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Если нам, учителям физической культуры, удастся убедить учащихся и их родителей в том, что заниматься спортом модно и престижно, что человек, занимающийся спортом – это человек, достойный уважения, им самим захочется подражать спортсменам. Дети будут здоровыми. А здоровый ребёнок – успешный ребёнок!
Первая ступень
I СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 1 — 2 классов, 6 — 8 лет)
Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) |
Мальчики | Девочки | ||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак |
Золотой знак |
||||||||
Обязательные испытания (тесты) |
|||||||||||||
1. | Челночный бег
3х10 м (сек.) |
10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 | ||||||
или бег на 30 м (сек.) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | |||||||
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||
3. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 | ||||||
4. | Подтягивание
из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
2 | 3 | 4 | — | — | — | ||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |||||||
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(кол-во раз) |
7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 | ||||||
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | ||||||
Испытания (тесты) по выбору |
|||||||||||||
7. | Метание теннисного мяча в цель
(кол-во попаданий) |
2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | ||||||
8. | Бег на лыжах на 1 км
(мин., сек.) |
8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.30 | ||||||
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||||||
или кросс на
1 км по пересеченной местности* |
Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 | ||||||
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |||||||
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.