Центр «Точка Роста»
В рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Дальнереченского городского округа планируется открытие Центра образования «Точка Роста».
Основная цель – повышение качества образования естественно-научной направленности обучающихся и помощь в дальнейшем профессиональном самоопределении.
В федеральный проект вошли образовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах. В 2021 году – 20% от общего числа образовательных организаций, до 2024 года – ещё 80%.
В МБОУ «СОШ №5» открытие Центра образования «Точка Роста» планируется в 2021 году.
Начало работы Центра «Точка Роста» на базе МБОУ «СОШ №5» планируется с 01.09.2021 года.
Открытию Центра предшествуют мероприятия:
1) Повышение доли педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации в области предметов естественно-научной направленности (физика, биология, химия) и внеурочной деятельности по данным предметам – до 01.09.2021 года;
2) Закупка оборудования для оснащения кабинетов (цифровых лабораторий) – не позднее 01.04.2021 года;
3) Проектирование и дизайн образовательного пространства. Формирование проекта зонирования Центра «Точка Роста» (Школа самостоятельно определяет какие помещения будут относиться к Точке Роста. Учреждению необходимо создать полноценные практические зоны для предметов естественно-научного профиля. Для этого планируется организовать лаборатории на базе уже существующих кабинетов и прилегающих к ним лабораторий. Будут организованы дополнительные рекреационные пространства. Кроме этого будет задействована школьная библиотека, коридоры, актовый зал. Планируется проведение косметического ремонта данных помещений) – до 01.09.2021 года;
4) Поставка оборудования – июль-август 2021 года;
5) Подготовка нормативно-правовых актов для организации и функционирования образовательного Центра «Точка Роста» — до 01.09.2021 года;
6) Открытие Центра «Точка Роста» — 01.09.2021 года.
Открытие Центра – прекрасная возможность для реализации творческих способностей учеников, их дальнейшего профессионального самоопределения, а также для профессионального роста педагогов.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» Дальнереченского городского округа создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Адрес сайта Федерального оператора.
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования Приморского края.
Адрес сайта регионального координатора
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке.
- План мероприятий Центра Точка роста на 2024-2025 учебный год.
- Методические рекомендации
- Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций
- распоряжение 619-рп Комплекс мер Точки роста (1)
- Распоряжение Правительства Приморского края №77-рп от 10.02.2023
- План мероприятий Центра Точка роста на 2023-2024 учебный год
- Приказ Точка роста
- План первоочередных мероприятий (дорожная карта)
- Положение о центре Точка роста
- Приказ МБОУ СОШ№5 О создании Центра Точка роста
- План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста на 2021-2022 учебный год
- Документы — 2 (подпись)
- План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2022-2023 учебный год
- Приказ министерства образования Приморского края №23а-1143 от 25.08.2023 г Об утверждении Комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке Центров Точка роста, детского мобильного техноп
Рабочие программы
- Рабочая программа учебного предмета Физика (базовый уровень) для 10 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика(базовый уровень)для 7 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год.(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 8-9 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год.(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 8-9 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год.-8(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 10-11 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 10-11 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.-9(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология (базовый уровень) для обучающихся 5-7 классов(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология (базовый уровень) для обучающихся 8 классов (подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 9 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год.(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 10 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология (углубленный уровень) для обучающихся 11 класса(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 7 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 8 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 9 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 10 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 11 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика (базовый уровень) для 8 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год.(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика (базовый уровень) для 9 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год.(подпись)
Внеурочная деятельность
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физика в задачах и экспериментах на 2023-2024 учебный год(подпись)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Бытовая химия на 2023-2024 учебный год(подпись)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Практическая биология на 2023-2024 учебный год(подпись)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Робототехника на 2023-2024 учебный год(подпись)
Элективные курсы
- Рабочая программа элективного курса по биологии Решение генетических задач для обучающихся 11 класса(подпись)
- Рабочая программа элективного курса Физика в задачах и экспериментах(базовый уровень) для 11 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный год(подпись)
Факультативные курсы
В период с 11 по 17 июня 2023 года обучающиеся школы Ващенко Виктория, Симоненко Виктория (10 класс) и Ведьгаева Варвара (8 класс) стали участниками смены краевой олимпиадной школы по биологии.
Сегодня 14 октября 2022 года, на платформе «Сириус» в режиме онлайн прошел школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии
«Проектная работа по биологии 9 класс. Ученица Чертоляс Марина. Учитель биологии Летовальцева С.Ю.»
Директор: Летовальцева Светлана Юрьевна
Телефон: 8(42356)52447
E-mail: schoolpo4ta@mail.ru
Кравченко Алёна, 11 класс
Блощиченко Александр, 9 класс
Кутенев Вячеслав, 11 класс
Результаты участия обучающихся и педагогов в конкурсах и олимпиадах в 2023-2024 учебном году
- 64Ващенко Виктория Павловна
- 65Плюхина Светлана Борисовна (1)
- 66Приймак Евгения Алексеевна
- 20-05-2024_07-50-56
- 20-05-2024_07-51-30
- 20-05-2024_07-52-10
- 20-05-2024_07-54-05
- 20-05-2024_07-54-36
- 20-05-2024_07-55-15
- 20-05-2024_07-55-43
- 20-05-2024_07-56-16
- 20-05-2024_07-56-46
- 20-05-2024_07-57-55
- 20-05-2024_08-01-58
- 20-05-2024_08-02-53
- 20-05-2024_08-03-53
- 5178013 (1)
- 4758398 (1)
- 4860202
- 4918902
- IMG-20231130-WA0029 (1)
- IMG-20231130-WA0030
- Certificate_Anastasiya_Kozhushko_
- Certificate_Artyom_Kalashnikov_
- Certificate_Svetlana_Shishkina_
- Certificate_Vladislav_Petruhnenko_
- Charter_Alik_Shirokih_
- Charter_Antip_Makarov
- Charter_Dmitriy_Rybinskiy_
- Charter_Yana_Hryukina_
- Diplom_Ignat_Shavrin_
Результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах в 2022-2023 учебном году
С 10 по 14 октября 2022 года в МБОУ «СОШ №5» прошли мероприятия в рамках Российской экологической недели (ЭкоНеделя): экоуроки, конкурсы рисунков, поделок из бросового материала; сбор макулатуры, использованных батареек, крышек от пластиковых бутылок.
В МБОУ СОШ5 27.09.2022 года состоялась акция посадки саженцев деревьев сосны кедровой на территории пришкольного участка школы. Высажено 15 деревьев. Участники акции — учащиеся 10 и 11 классов и педагоги учреждения.
«Урок физики. «Варежки греют?»
Информация об участии обучающихся Центра Точка роста в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021 году
«Открытое заседание методических объединений учителей естественно-научного цикла «Активизация познавательной деятельности обучающихся с применением оборудования центра «Точка роста» 22.12.2021 г.
Результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах в 2022-2023 учебном году
- Charter_Nikita_Akoev_
- Charter_Mariya_Amosova_
- Charter_Kirill_Babenko_
- Charter_Grigoriy_Akulenko_
- Charter_German_Abramov_
- Charter_Ekaterina_Zhoga_
- Charter_Diana_Dildina_
- Charter_Darya_Dildina_
- Charter_Anastasiya_Tsymbal_
- Charter_Anastasiya_Lipinskaya_
- Charter_Alisa_Oleshko_
- Charter_Aleksandra_Kotelevskaya_
- Certificate_Zahar_Yuvshin_
- Certificate_Vladislav_Klimov_
- Certificate_Timofey_Egorov_
- Certificate_Roman_Ovchinnikov_
- Certificate_Pavlenko_Darya_
- Certificate_Chechuy_Denis_
- Certificate_Anastasiya_Tyurina_
- Certificate_Aleksey_Tagiltsev_
- Diplom_Saveliy_Kohovets_
- Diplom_Korobchuk_Veronika_
- Diplom_Albina_Guzieva_
- Charter_Yaroslav_Shashatskiy_
- Charter_Varvara_Vedgaeva_
Результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах в 2022-2023 учебном году» с пометкой «Результаты участия в международном дистанционном конкурсе «Знанио»
Архив 2022-2023г.
Рабочие программы
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология (углубленный уровень) для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия (углубленный уровень) для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
Внеурочная деятельность
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по биологии Практическая биология для 5-9 классов на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по химии Бытовая химия на 2022-2023 учебный год
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по информатике Мир алгоритмизации и робототехники на 2022-2023 учебный год
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физике Физика в задачах и экспериментах на 2022-2023 учебный год
Элективные курсы
- Рабочая программа элективного курса по физике Физика в задачах и экспериментах для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по физике Физика в задачах и экспериментах для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по химии Бытовая химия для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по биологии Практическая биология для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по биологии Решение генетических задач для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по инфрматике Информационные технологии для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
Факультативные курсы
- Рабочая программа факультативного курса по биологии Практическая биология для 5 класса основного общего образования на 2022-2023(подпись)
Рабочие программы
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология (углубленный уровень) для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Информатика для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия (углубленный уровень) для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Биология для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Физика для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа учебного предмета Химия для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
Внеурочная деятельность
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по биологии Практическая биология для 5-9 классов на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по химии Бытовая химия на 2022-2023 учебный год
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по информатике Мир алгоритмизации и робототехники на 2022-2023 учебный год
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физике Физика в задачах и экспериментах на 2022-2023 учебный год
Элективные курсы
- Рабочая программа элективного курса по физике Физика в задачах и экспериментах для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по физике Физика в задачах и экспериментах для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по химии Бытовая химия для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по биологии Практическая биология для 11 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по биологии Решение генетических задач для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа элективного курса по инфрматике Информационные технологии для 10 класса среднего общего образования на 2022-2023 учебный год(подпись)
Факультативные курсы
- Рабочая программа факультативного курса по биологии Практическая биология для 5 класса основного общего образования на 2022-2023(подпись)
Архив 2021-2022
- Рабочие программы
- Рабочая программа по биологии 5 класс(подпись)
- Рабочая программа по биологии 6 класс (подпись)
- Рабочая программа по биологии 7 класс(подпись)
- Рабочая программа по биологии 8 класс(подпись)
- Рабочая программа по биологии 9 класс(подпись)
- Рабочая программа по биологии 10 класс(подпись)
- Рабочая программа по биологии 11 класс(подпись)
- Рабочая программа по химии 8 класс(подпись)
- Рабочая программа по химии 9 класс(подпись)
- Рабочая программа по химии 10 класс ФГОС(подпись)
- Рабочая программа по химии 11 класс(подпись)
- Рабочая программа по физике 7 класс(подпись)
- Рабочая программа по физике 8 класс(подпись)
- Рабочая программа по физике 9 класс(подпись)
- Рабочая программа по физике 10 класс(подпись)
- Рабочая программа по физике 11 класс(подпись)
- Элективные курсы
- Электив ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ(подпись)
- Электив ПРАКТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ(подпись)
- Электив РЕШЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ(подпись)
- электив 10кл Бытовая химия(подпись)
- Элективный курс 10 класс(подпись)
- Дополнительное образование. Внеурочная деятельность
Аналитическая справка по ГИА-9 и ГИА-11 по предметам естественно-научного цикла за 2021-2022 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Дальнереченского городского округа
Аналитическая справка по ГИА в 9-х классах по предметам
естественно-научного цикла за 2021-2022 учебный год
Анализ экзаменационных работ по физике
Из 28 обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации, 1 ч. (3,7% от общего числа обучающихся) сдавал экзамен в форме ОГЭ по предмету.
Оценка | Количество обучающихся | Средний балл | Процент успеваемости | Процент качества знаний |
«5» | 0 | 3,0 | 100% | 0,0% |
«4» | 0 | |||
«3» | 1 | |||
«2» | 0 |
Выполнение заданий КИМ в форме ОГЭ
Характер выполнения задания | Задания с кратким ответом (№1-18) | Задания с развёрнутым ответом (№19-25) |
Выполнили полностью без ошибок | 0 ч. (0%) | 0 ч. (0%) |
Выполнили частично | 1ч. (100,0%) | 1ч.(100,0%) |
Не приступали к выполнению | 0 ч. (0%) | 0 ч. (0%) |
Анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ
№ задания | Предметный результат | Характер задания | Решаемость в %, количество обучающихся | |
1 | Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения | Б | 1 ч.(100,0%) | |
2 | Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами | Б | 0 ч. (0%) | |
3 | Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки | Б | 1 ч. (100,0%) | |
4 | Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления | Б | 1 ч. (100,0%) | |
5 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 0 ч. (0%) | |
6 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 ч. (100,0%) | |
7 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 ч. (100,0%) | |
8 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 ч. (100,0%) | |
9 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 0 ч. (0%) | |
10 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 0 ч. (0%) | |
11 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 1 ч. (100,0%) | |
12 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 0 ч. (0%) | |
13 | Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 1 ч. (100,0%) | |
14 | Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 1 ч. (100,0%) | |
15 | Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений | Б | 1 ч. (100,0%) | |
16 | Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов | П | 1 ч. (100,0%) | |
17 | Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании) | В | 1 ч. (100,0%) | |
18 | Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада отечественных и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий | Б | 1 ч. (100,0%) | |
19 | Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую | Б | 0 ч. (0%) | |
20 | Применять информацию из текста при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач. | П | 0 ч. (0%) | |
21 | Объяснять физические процессы и свойства тел | П | 0 ч. (0%) | |
22 | Объяснять физические процессы и свойства тел | П | 1 ч. (100,0%) | |
23 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины | П | 0 ч. (0%) | |
24 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В | 0 ч. (0%) | |
25 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В | 0 ч. (0%) |
Вывод: обучающийся, выбравший экзамен по физике при решении заданий КИМ ОГЭ приступал к заданиям различного уровня сложности (базовый, повышенный, высокий). Нужно отметить, что основная масса заданий в экзаменационной работе выполнена на базовом уровне, на повышенном уровне из второй части заданий КИМ выполнено только 1 задание.
На низком уровне сформированы умения обучающегося:
1.Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул;
- Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул.
Не сформированы умения обучающегося на повышенном и высоком уровне:
- Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов;
- Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую
- Применять информацию из текста при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
- Объяснять физические процессы и свойства тел;
- Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
- Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины;
- Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача).
Анализ экзаменационных работ по химии
Из 28 обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации, 12 ч. (42,9% от общего числа обучающихся) сдавали экзамен в форме ОГЭ по предмету.
Оценка | Количество обучающихся | Средний балл | Процент успеваемости | Процент качества знаний |
«5» | 3 | 3,8 | 100% | 58,3% |
«4» | 4 | |||
«3» | 5 | |||
«2» | 0 |
Выполнение заданий КИМ в форме ОГЭ
Характер выполнения задания | Задания с кратким ответом (№1-19) | Задания с развёрнутым ответом (№20-23) | Эксперимент (№24) |
Выполнили полностью без ошибок | 0 ч. (0%) | 1 ч. (8,3%) | 7 ч. (58,3%) |
Выполнили частично | 12ч. (100,0%) | 11ч.(91,7%) | 4 ч. (33,3%) |
Не приступали к выполнению | 0 ч. (0%) | 0 ч. (0%) | 1 ч. (8,3%) |
Анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ
№ задания | Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы | Характер задания | Решаемость в %, количество обучающихся | |
1 | Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества | Б | 6 ч. (50,0%) | |
2 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента | Б | 7 ч. (58,3%) | |
3 | Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева | Б | 7 ч. (58,3%) | |
4 | Валентность. Степень окисления химических элементов | П | 7 ч. (58,3%) | |
5 | Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | Б | 8 ч. (66,7%) | |
6 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева | Б | 6 ч. (50,0%) | |
7 | Классификация и номенклатура неорганических веществ | Б | 6 ч. (50,0%) | |
8 | Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных | Б | 2 ч. (16,7%) | |
9 | Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ | П | 6 ч. (50,0%) | |
10 | Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ | П | 8 ч. (66,7%) | |
11 | Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | Б | 10 ч. (83,3%) | |
12 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях | П | 10 ч. (83,3%) | |
13 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних | Б | 6 ч. (50,0%) | |
14 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | Б | 7 ч. (58,3%) | |
15 | Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | Б | 11 ч. (91,7%) | |
16 | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | Б | 4 ч.(33,3%) | |
17 | Определение характера среды раствора кислот и щёлочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксидионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) | П | 3 ч.(25,0%) | |
18 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | Б | 8 ч. (66,7%) | |
19 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | Б | 2 ч. (16,7%) | |
20 | Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | В | 12 ч. (100,0%) | |
21 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | В | 12 ч. (100,0%) | |
22 | Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе | В | 7 ч. (58,3%) | |
23 | Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV– VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа) | В | 12 ч. (100,0%) | |
24 | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов | В | 11 ч.(91,7%) |
Вывод: обучающиеся, выбравшие экзамен по химии при решении заданий КИМ ОГЭ приступали к заданиям различного уровня сложности (базовый, повышенный, высокий). Нужно отметить , что практически все участники экзамена массово приступали к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности из второй части КИМ ОГЭ. Практическая часть выполнена 11 обучающимися (91,7% от общего количества участников экзамена).
На низком уровне сформированы умения обучающихся:
- Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных;
- Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул;
- Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.
Анализ экзаменационных работ по биологии
Из 28 обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации, 7 ч. (25,0% от общего числа обучающихся) сдавали экзамен в форме ОГЭ по предмету.
Оценка | Количество обучающихся | Средний балл | Процент успеваемости | Процент качества знаний |
«5» | 0 | 3,6 | 100% | 57,1% |
«4» | 4 | |||
«3» | 3 | |||
«2» | 0 |
Выполнение заданий КИМ в форме ОГЭ
Характер выполнения задания | Задания с кратким ответом (№1-24) | Задания с развёрнутым ответом (№25-29) |
Выполнили полностью без ошибок | 0 ч. (0%) | 0 ч. (0%) |
Выполнили частично | 7ч. (100,0%) | 7ч.(100,0%) |
Не приступали к выполнению | 0 ч. (0%) | 0 ч. (0%) |
Анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Характер задания | Решаемость в %, количество обучающихся | |
1 | Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого | П | 3 ч. (42,9%) | |
2 | Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого | Б | 3 ч. (42,9%) | |
3 | Царство Бактерии. Царство Грибы. Вирусы | Б | 3 ч. (42,9%) | |
4 | Царство Растения | Б | 5 ч. (71,4%) | |
5 | Царство Животные | Б | 2 ч. (28,6%) | |
6 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека | Б | 4 ч. (57,1%) | |
7 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | Б | 6 ч. (85,7%) | |
8 | Опора и движение | Б | 2 ч.(28,6%) | |
9 | Внутренняя среда. Транспорт веществ | Б | 4 ч. (57,1%) | |
10 | Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела | Б | 3 ч. (42,9%) | |
11 | Органы чувств | Б | 5 ч. (71,4%) | |
12 | Психология и поведение человека | Б | 4 ч. (57,1%) | |
13 | Соблюдение санитарногигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приёмы оказания первой доврачебной помощи | Б | 5 ч. (71,4%) | |
14 | Влияние экологических факторов на организмы | Б | 5 ч. (71,4%) | |
15 | Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира | Б | 4 ч. (57,1%) | |
16 | Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов | Б | 5 ч. (71,4%) | |
17 | Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности | Б | 5 ч. (71,4%) | |
18 | Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме | П | 6 ч. (85,7%) | |
19 | Умение проводить множественный выбор | П | 6 ч. (85,7%) | |
20 | Умение проводить множественный выбор | П | 7 ч. (100,0%) | |
21 | Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие | П | 5 ч. (71,4%) | |
22 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | П | 6 ч. (85,7%) | |
23 | Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных | П | 4 ч. (57,1%) | |
24 | Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму | П | 5 ч. (71,4%) | |
25 | Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого | В | 4 ч. (57,1%) | |
26 | Использовать научные методы с целью изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов | В | 1 ч. (14,3%) | |
27 | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) | П | 7 ч. (100,0%) | |
28 | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме | В | 6 ч. (85,7%) | |
29 | Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания | В | 6 ч. (85,7%) |
Вывод: обучающиеся, выбравшие экзамен по биологии при решении заданий КИМ ОГЭ приступали к заданиям различного уровня сложности (базовый, повышенный, высокий). Нужно отметить , что практически все участники экзамена массово приступали к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности из второй части КИМ ОГЭ.
На низком уровне сформированы умения обучающихся:
- Царство Животные;
- Опора и движение;
- Использовать научные методы с целью изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов.
Аналитическая справка по ГИА в 11 классе по предметам
естественно-научного цикла за 2021-2022 учебный год
Анализ экзаменационных работ по физике
Из 9 обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации, 1 ч. (11,1% от общего числа обучающихся) сдавал экзамен в форме ЕГЭ по предмету.
Предмет/работающий учитель | Количество обучающихся, сдававших экзамен | Процент успеваемости | Минимальная граница | Средний балл | Не прошли уровень |
Физика/Козолуп Т.Д. | 1 | 100,0% | 36 | 40 | 0 |
Выполнение заданий КИМ в форме ЕГЭ
Характер выполнения задания | Задания с кратким ответом (№1-23) | Задания с развёрнутым ответом (№24-30) |
Выполнили полностью без ошибок | 0 ч. (0%) | 0 ч. (0%) |
Выполнили частично | 1ч. (100,0%) | 0ч.(0%) |
Не приступали к выполнению | 0 ч. (0%) | 1 ч. (100,0%) |
Анализ выполнения заданий КИМ ЕГЭ
№ задания | Предметный результат | Характер задания | Решаемость в %, количество обучающихся | |
1 | Правильно трактовать физический смысл изученных физических величин, законов и закономерностей | Б | 1 ч. (100,0%) | |
2 | Использовать графическое представление информации | П | 1 ч. (100,0%) | |
3 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 ч. (100,0%) | |
4 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 0 ч. (0%) | |
5 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 ч. (100,0%) | |
6 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П | 0 ч. (0%) | |
7 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | Б | 1 ч. (100,0%) | |
8 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 ч. (100,0%) | |
9 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 ч. (100,0%) | |
10 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 ч. (100,0%) | |
11 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 0 ч. (0%) | |
12 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П | 1 ч. (100,0%) | |
13 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 ч. (100,0%) | |
14 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 0 ч. (0%) | |
15 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 0 ч. (0%) | |
16 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 0 ч. (0%) | |
17 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П | 0 ч. (0%) | |
18 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | Б | 0 ч. (0%) | |
19 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 0 ч. (0%) | |
20 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 ч. (100,0%) | |
21 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 0 ч. (0%) | |
22 | Определять показания измерительных приборов | Б | 0 ч. (0%) | |
23 | Планировать эксперимент, отбирать оборудование | Б | 0 ч. (0%) | |
24 | Решать качественные задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями | П | 0 ч. (0%) | |
25 | Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики | П | 0 ч. (0%) | |
26 | Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики | П | 0 ч. (0%) | |
27 | Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В | 0 ч. (0%) | |
28 | Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В | 0 ч. (0%) | |
29 | Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В | 0 ч. (0%) | |
30 | Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи | В | 0 ч. (0%) |
Вывод: обучающийся, выбравший экзамен по физике при решении заданий КИМ ЕГЭ приступал к заданиям базового и повышенного уровней сложности. Нужно отметить, что основная масса заданий в экзаменационной работе выполнена лишь в первой части на базовом уровне, во второй части КИМ не было выполнено ни одного задания.
Не сформированы умения обучающегося на повышенном и высоком уровне:
- Решать качественные задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями;
- Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики;
- Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики;
- Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи.
Анализ экзаменационных работ по химии
Из 9 обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации, 1 ч. (11,1% от общего числа обучающихся) сдавал экзамен в форме ЕГЭ по предмету.
Предмет/работающий учитель | Количество обучающихся, сдававших экзамен | Процент успеваемости | Минимальная граница | Средний балл | Не прошли уровень |
Химия/Цымбал Т.Ю. | 1 | 100,0% | 36 | 40 | 0 |
Выполнение заданий КИМ в форме ЕГЭ
Характер выполнения задания | Задания с кратким ответом (№1-28) | Задания с развёрнутым ответом (№29-34) |
Выполнили полностью без ошибок | 0 ч. (0%) | 0 ч. (0%) |
Выполнили частично | 1ч. (100,0%) | 0ч.(0%) |
Не приступали к выполнению | 0 ч. (0%) | 1 ч. (100,0%) |
Анализ выполнения заданий КИМ ЕГЭ
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Характер задания | Решаемость в %, количество обучающихся | |
1 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, pи d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов | Б | 1 ч. (100,0%) | |
2 | Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА– VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов | Б | 1 ч. (100,0%) | |
3 | Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов | Б | 1 ч. (100,0%) | |
4 | Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | Б | 0 ч. (0%) | |
5 | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) | Б | 0 ч. (0%) | |
6 | Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена | П | 1 ч. (100,0%) | |
7 | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ – металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) | П | 0 ч. (0%) | |
8 | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная); Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ – металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) | П | 0 ч. (0%) | |
9 | Взаимосвязь неорганических веществ | Б | 0 ч. (0%) | |
10 | Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) | Б | 0 ч. (0%) | |
11 | Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа | Б | 0 ч. (0%) | |
12 | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории) | Б | 0 ч. (0%) | |
13 | Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки | Б | 0 ч. (0%) | |
14 | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии | П | 0 ч. (0%) | |
15 | Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений | П | 1 ч. (100,0%) | |
16 | Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений | Б | 0 ч. (0%) | |
17 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | Б | 0 ч. (0%) | |
18 | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов | Б | 0 ч. (0%) | |
19 | Реакции окислительно-восстановительные | Б | 1 ч. (100,0%) | |
20 | Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) | Б | 1 ч. (100,0%) | |
21 | Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | Б | 1 ч. (100,0%) | |
22 | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов | П | 1 ч. (100,0%) | |
23 | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ | П | 1 ч. (100,0%) | |
24 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений | П | 0 ч. (0%) | |
25 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки | Б | 0 ч. (0%) | |
26 | Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе» | Б | 1 ч. (100,0%) | |
27 | Расчёты теплового эффекта (по термохимическим уравнениям) | Б | 1 ч. (100,0%) | |
28 | Расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси | Б | 0 ч. (0%) | |
29 | Окислитель и восстановитель. Реакции окислительно-восстановительные | В | 0 ч. (0%) | |
30 | Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена | В | 0 ч. (0%) | |
31 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ | В | 0 ч. (0%) | |
32 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений | В | 0 ч. (0%) | |
33 | Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси | В | 0 ч. (0%) | |
34 | Установление молекулярной и структурной формул вещества | В | 0 ч. (0%) |
Вывод: обучающийся, выбравший экзамен по химии при решении заданий КИМ ЕГЭ приступал к заданиям базового и повышенного уровней сложности. Нужно отметить, что основная масса заданий в экзаменационной работе выполнена лишь в первой части на базовом и повышенном уровнях, во второй части КИМ не было выполнено ни одного задания.
Не сформированы умения обучающегося на повышенном и высоком уровне:
1.Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ – металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка);
- Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии;
- Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений;
- Окислитель и восстановитель. Реакции окислительно-восстановительные;5. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена;
- Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ;
- Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений;
- Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
- Установление молекулярной и структурной формул вещества.
Анализ экзаменационных работ по биологии
Из 9 обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации, 1 ч. (11,1% от общего числа обучающихся) сдавал экзамен в форме ЕГЭ по предмету.
Предмет/работающий учитель | Количество обучающихся, сдававших экзамен | Процент успеваемости | Минимальная граница | Средний балл | Не прошли уровень |
Биология/Летовальцева С.Ю. | 1 | 0% | 36 | 32 | 1 |
Выполнение заданий КИМ в форме ЕГЭ
Характер выполнения задания | Задания с кратким ответом (№1-21) | Задания с развёрнутым ответом (№22-28) |
Выполнили полностью без ошибок | 0 ч. (0%) | 0 ч. (0%) |
Выполнили частично | 1ч. (100,0%) | 0ч.(0%) |
Не приступали к выполнению | 0 ч. (0%) | 1 ч. (100,0%) |
Анализ выполнения заданий КИМ ЕГЭ
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Характер задания | Решаемость в %, количество обучающихся | |
1 | Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) | Б | 0 ч. (100,0%) | |
2 | Прогнозирование результатов биологического эксперимента. Множественный выбор | Б | 1 ч. (100,0%) | |
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи | Б | 1 ч. (100,0%) | |
4 | Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи | Б | 1 ч. (100,0%) | |
5 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Анализ рисунка или схемы | Б | 0 ч. (0%) | |
6 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком) | П | 0 ч. (0%) | |
7 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 1 ч. (100,0%) | |
8 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка) | П | 0 ч. (0%) | |
9 | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 0 ч. (0%) | |
10 | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) | П | 0 ч. (0%) | |
11 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности | Б | 0 ч. (0%) | |
12 | Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 0 ч. (0%) | |
13 | Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) | П | 1 ч. (100,0%) | |
14 | Организм человека. Установление последовательности | П | 1 ч. (100,0%) | |
15 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) | Б | 1 ч. (100,0%) | |
16 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка) | П | 1 ч. (100,0%) | |
17 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка) | Б | 1 ч. (100,0%) | |
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка) | П | 0 ч. (0%) | |
19 | Общебиологические закономерности. Установление последовательности | П | 0 ч. (0%) | |
20 | Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) | П | 0 ч. (0%) | |
21 | Биологические системы и их закономерности. Анализ данных в табличной или графической форме | Б | 1 ч. (100,0%) | |
22 | Применение биологических знаний и умений в практических ситуациях (анализ биологического эксперимента | В | 0 ч. (0%) | |
23 | Задание с изображением биологического объекта | В | 0 ч. (0%) | |
24 | Задание на анализ биологической информации | В | 0 ч. (0%) | |
25 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов | В | 0 ч. (0%) | |
26 | Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации | В | 0 ч. (0%) | |
27 | Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации | В | 0 ч. (0%) | |
28 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В | 0 ч. (0%) |
Вывод: обучающийся, выбравший экзамен по биологии при решении заданий КИМ ЕГЭ приступал к заданиям базового и повышенного уровней сложности. Нужно отметить, что основная масса заданий в экзаменационной работе выполнена лишь в первой части на базовом и повышенном уровнях, во второй части КИМ не было выполнено ни одного задания. Основная причина неуспешности выполнения заданий КИМ связана с нерациональным использованием отведённого на экзамен времени. При отведённом на выполнение экзаменационной работы времени 3 ч. 55 минут обучающийся использовал менее 1 ч. 30 минут. Поспешность преждевременного выхода выпускника с экзамена привела к тому, что минимальный пороговый балл не был пройден.
Не сформированы умения обучающегося на повышенном и высоком уровне:
- Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка);
- Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка);
- Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка);
- Общебиологические закономерности. Установление последовательности;
- Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка);
- Применение биологических знаний и умений в практических ситуациях (анализ биологического эксперимента;
- Задание с изображением биологического объекта;
- Задание на анализ биологической информации;
- Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов;
- Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации;
- Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации;
- Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.
Заместитель директора по УВР: Т. Ю. Цымбал
Результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах в 2021-2022 учебном году
Результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах в 2021-2022 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Дальнереченского городского округа
РЕЗУЛЬТАТЫ
участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах
в 2021-2022 учебном году
№ | Наименование мероприятия | классы | результат | руководитель |
1 | Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры». Участие в уроке по теме «Цифровое искусство: музыка и IT» | 9 | сертификат | Козолуп Т.Д. |
2 | Международный конкурс по физике «Физика вокруг нас» | 11 | Победитель
(1 место) |
Козолуп Т.Д. |
3 | Международный конкурс по физике «Единицы измерения» для учеников 7 класса | 7 | Победитель
(1 место) |
Козолуп Т.Д. |
4 | Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022 года (муниципальный этап) по биологии | 9 | Призёр | Летовальцева С.Ю. |
5 | III Всероссийская дистанционная олимпиада «Знания без границ» | 9 | Участник | Летовальцева С.Ю. |
9 | Диплом победителя III степени | |||
6 | Всероссийский экологический диктант 2021 | 11 | Диплом победителя III степени | |
10 | Сертификат | |||
10 | Сертификат | |||
10 | Диплом победителя III степени | |||
9 | Диплом победителя II степени | |||
9 | Диплом победителя III степени | |||
9 | Диплом победителя III степени |
Директор МБОУ «СОШ №5» С. Ю. Летовальцева
Результаты участия педагогов в мероприятиях в 2021-2022 учебном году
Результаты участия педагогов в мероприятиях в 2021-2022 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Дальнереченского городского округа
РЕЗУЛЬТАТЫ
участия педагогов в мероприятиях
в 2021-2022 учебном году
№ | Мероприятие | Результат | Учитель |
1 | Семинар по теме «Международные детские проекты стран Северо-Восточной Азии в области изучения биологического разнообразия обитателей прибрежной зоны Японского моря» | сертификат | Цымбал Т.Ю.
Летовальцева С.Ю. |
2 | Всероссийская олимпиада учителей естественных наук «ДНК науки» | сертификат | Цымбал Т.Ю.
Летовальцева С.Ю. Козолуп Т.Д. |
3 | Региональный этап конкурса наставнических практик «Формула успеха – 2021» в специальной номинации «Наставничество в центре «Точка роста»» | сертификат | Цымбал Т.Ю.
Летовальцева С.Ю. Козолуп Т.Д. |
4 | Международная просветительская акция «Географический диктант» | Благодарственное письмо | Летовальцева С.Ю. |
5 | III Всероссийская дистанционная олимпиада «Знания без границ» | Благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение олимпиады | Летовальцева С.Ю. |
Директор МБОУ «СОШ №5» С. Ю. Летовальцева